За три года в столице запустят четыре участка Третьего пересадочного контура метро. Такое заявление сделал сегодня в ходе традиционного субботнего объезда по стройкам города заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он рассказал, что самый первый участок второго кольца подземки, как еще называют ТПК, войдет в строй до конца этого года. Его запуск улучшит транспортное обслуживание москвичей в районах Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, а также сократит время поездки пассажиров по городу, минуя центр, и снизит загрузку действующих станций метро. Затем планируется запустить еще три участка: от "Авиамоторной" до "Электрозаводской", от "Петровского парка" до станции "Нижняя Масловка" и от "Хорошевской" до станции "Мневники".
Второе кольцо - самом большое в столичной подземке - свяжет между собой самые удаленные районы Москвы. На нем появятся 17 пересечений с действующими линиями метро, а так же семь - с радиальными направлениями железных дорог и два - с МК МЖД. По словам Марата Хуснуллина, в настоящее время прорабатывается возможность строительства новых радиальных линий метро от второго кольца:
- Например, рассматривается возможность продления метро от проектируемой станции "Улица Новаторов" ТПК в центр города. В дальнейшем ее можно соединить со строящейся Кожуховской линией. Это очень перспективный проект.
Подробный план трассировки с точным количеством станций на этой линии будет разработан позже. Закладываются технические возможности при проходке Третьего пересадочного контура и для строительства 5-6 новых радиальных линий. Одной из них, к примеру, может стать ветка в районе Южного порта в сторону Бирюлево, другая - пойти в район Рублево-Архангельское, третья - от станции метро "Улица Новаторов" до поселка Коммунарка. Их появление также существенно разгрузит как действующие радиальные линии подземки, так и существующую Кольцевую линию.