Правда, по сообщению портала TelecomDaily, бесплатно будет предоставляться лишь базовый набор услуг, а расширенные пакеты придется уже оплачивать. Успешность бизнес-модели оператора возможна только, если доходов от премиум-подписчиков хватит для компенсации затрат на тех, кто пользуется продуктом бесплатно. Эксперты считают, что оператору будет довольно сложно собрать платных подписчиков, поэтому придется зарабатывать на рекламе.
Бизнес-модель с бесплатным предоставлением базового пакета услуг уже широко распространена в IT-индустрии. Она издавна работает на рынке ТВ-вещания и в Интернете. Эксперты уверены, что модель "бесплатных" услуг связи обязательно заработает и займет свою нишу.
Проект может стать успешным за счет сотрудничества сразу с несколькими операторами: в каждом месте абонент мог бы обслуживаться опорной сетью оператора, у которого есть покрытие более быстрой технологией.
"Пользователей могло бы привлечь качество связи, которое можно обеспечить, агрегируя все сети "большой тройки" операторов, - пояснил директор IT-департамента Kokoc Group Алексей Амурцев. - Сервис сможет автоматически подключать абонента к той сети, которая лучше "ловит" в конкретном месте". Преимущество виртуальных операторов для пользователей еще и в том, что из-за меньшего количества абонентов по сравнению с операторами "большой тройки" при возникновении проблем можно быстро связаться с технической поддержкой и получить консультацию.
"В России виртуальные операторы существуют довольно давно, но пока больших успехов они не достигли, поскольку "дьявол", как всегда, кроется в деталях - MNO еще должен захотеть отдать в аренду часть своих ресурсов MVNO", - отметил аналитик департамента комплексных проектов компании "Техносерв" Александр Голышко.
О чем идет речь? Виртуальный оператор мобильной связи MVNO (Mobile Virtual Network Operator) - поставщик услуг мобильной связи, работающий поверх сети "традиционного" (базового) оператора мобильной связи MNO (Mobile Network Operator). Такая схема позволяет существенно снизить или даже практически исключить капитальные затраты, необходимые для построения, поддержания и эксплуатации сотовой сети.
Сейчас в России работает несколько десятков MVNO. Но практически все они либо просто перепродают пакетные корпоративные тарифы частным лицам, либо зарегистрированы фиксированными операторами, чтобы предложить корпоративным клиентам комплексные наборы телекоммуникационных услуг.