Причина такого громкого заявления кроется в технических характеристиках машины. Справедливости ради отметим, что пока на автосалоне представлен только прототип. Для серийного выпуска модели коллеге канадского-американского миллиардера и тоже миллиардеру, 43-летнему Джиа Юэтингу придется сначала построить завод.
Характеристики электрокара из Поднебесной впечатляют. А некоторые из них, если будут реализованы на серийной машине, действительно могут стать причиной, по которой будущие покупатели предпочтут выбрать китайское авто.
Так, например, у машины полностью отсутствуют зеркала заднего вида - контроль за происходящим вокруг водитель будет осуществлять с помощью видеокамер.
Интересно, что автомобиль позиционируется как транспортное средство, которое может двигаться в автономном режиме, рулевое колесо для этого сделано складным, при включении автопилота оно может спрятаться в недра приборной панели.
Ну и, естественно, электрокар не мог обойтись без интегрирования с внешними компьютерными устройствами. С помощью специального приложения можно не только вызвать "к себе" автомобиль, находящийся в совместном пользовании, но и удаленно контролировать состояние автомобиля, менять "прошивки" и так далее.
Впрочем, все это было известно на презентации машины, которая состоялась до Пекинского автосалона. Оставшимся камнем преткновения были технические характеристики. И они были озвучены.
Предполагается, что "Леси" будет способна на одном заряде аккумуляторных батарей проехать около 600 километров, при этом максимальная скорость машины (по крайней мере у протитипа) будет в районе 210 километров в час. Правда, технических подробностей относительно емкости аккумуляторов сообщено не было.
В том числе и поэтому есть сомнения, что Китаю удастся в течение нескольких ближайших лет создать электромобиль, способный на равных конкурировать с Tesla, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Пока их автомобилестроение сильно отстает от мирового, нет кадров, опыта, традиций. Поэтому слова о том, что они "завтра" сделают автомобиль лучше чем Tesla, это только слова. При этом пока речь идет только о прототипе. Нужно помнить о том, что автомобили из Поднебесной еще не догнали по качеству ни японские, ни корейские, ни американские машины", - считает эксперт.
Однако, уверен Игорь Моржаретто, потенциал у китайской автомобильной промышленности в той части, которая касается современных технологий, очень большой.
"У Китая есть серьезная государственная программа по поддержке инноваций в автомобилестроении, плюс государство берет на себя вопросы строительства зарядных станций, выплаты компенсаций покупателям и так далее. Так что база для создания конкурентоспособных машин, и электрокаров в том числе, у Поднебесной есть", - резюмирует эксперт.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto