Игорь Наджиев, певец, композитор:
Летать я не боялся никогда, главным образом благодаря обычному здравому смыслу. Если кто-то еще сомневается, что самолет является самым безопасным видом транспорта, пусть откроет Интернет либо просто включит телевизор и посмотрит, насколько чаще происходят автомобильные или железнодорожные катастрофы. Полагаю, дело в том, что когда разбивается машина, об этом чаще всего рассказывают вскользь, как о чем-то, чему уже не приходится удивляться. Когда же падает самолет, на это акцентируют особое внимание, оставляя информацию в подсознании любого, даже мало интересующегося новостями. Отсюда у людей и страх перед полетами. Кроме того, гастроли - хлеб артиста, и путешествовать приходится так часто, что боязнь пропадает сама собой
Мне даже в голову не приходило досадовать на то, что в аэропортах ведется чересчур внимательный досмотр; я понимаю, что безопасность полетов - сфера, необходимая в первую очередь самим пассажирам. Более того, я доверяю нашим службам безопасности, да и вообще сервисом в отечественных аэропортах вполне доволен. Бывают некоторые сбои, когда, например, пассажиров мотают из одного блока в другой, не зная, куда пристроить. Да и цены на внутренние рейсы, как известно, пока не столь демократичны. Однако это не критично. Поверьте мне, я побывал во многих авиагаванях мира, в том числе в столь хваленых своей цивилизованностью Штатах. И даже там мой багаж мог приехать растрепанным и неполным.
Если же мы говорим о возросшей угрозе мирового терроризма, я не считаю, что летать из-за него стало опаснее. Меня в этом отношении поддерживают две мысли. Во-первых, чрезвычайно возросшие меры безопасности, упомянутые выше, а во-вторых, определенная доля фатализма. Как показывает опыт, беда может настигнуть везде - совсем необязательно в воздухе. Надо дорожить каждым выпавшим вам мигом и жить сегодняшним днем. Не знаю, стоит ли бояться смерти, но я знаю, чего нужно точно бояться: непрожитой жизни.