Около трехсот миллионов рублей уйдет на обновление тверских трасс, по которым жители Москвы едут к курортным зонам и туристским достопримечательностям. Дороги - ахиллесова пята региона: их здесь больше, чем в любом другом регионе ЦФО, поэтому областной бюджет не может поддерживать все одновременно в должном виде. В то же время не секрет, что Тверская область является своеобразной рекреационной зоной для Москвы и Подмосковья, в летний период численность населения здесь удваивается за счет отдыхающих и дачников. Особенно сильно страдают районы вокруг озера Селигер (где основной турпоток - именно москвичи) и ведущие к нему дороги из Твери, Ржева и Торжка.
Но это еще не все. Как следует из текста соглашения, правительство Москвы поддержит строительство новых очистных сооружений в Осташкове на озере Селигер, питающем столицу водой. Аналогичный проект уже реализуется в поселениях рядом с Иваньковским водохранилищем Волги (еще один источник пресной воды для мегаполиса), куда столичный бюджет уже вложил часть своих доходов.
Кроме того, городам воинской славы Твери и Ржеву (последний в этом году отмечает свое 800-летие) столица предоставит 15 единиц коммунальной техники - для работ по благоустройству. А месяц назад областной центр уже получил от Москвы в подарок 10 капитально отремонтированных трамвайных вагонов. Поскольку в прошлом году местные власти приняли стратегическое решение сохранить и развивать городской рельсовый транспорт, такой подарок станет хорошим подспорьем.
Отметим, что в историческом аспекте Тверь всегда была крупной кузницей кадров для столицы, размывая, в свою очередь, собственный рынок труда. И тот факт, что Москва впервые согласилась помочь соседу, вернув часть морального долга деньгами и техникой, воспринят в области с удовлетворением.