Экипажи стратосферных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ с тверской авиабазы Хотилово, приступили к отработке аварийной посадки с одним работающим двигателем, сообщили РИА Новости в пресс-службе Западного военного округа.
- Полет и посадка с выключенным (задросселированным) двигателем - один из сложнейших элементов курса летной подготовки. Целью тренировок является отработка навыка захода на посадку в аварийных режимах, - рассказал начальник пресс-службы ЗВО полковник Игорь Мугинов.
В ходе выполнения упражнения самолет взлетает, набирает высоту и проходит заданный маршрут. При заходе на посадку пилот снижает обороты одного из двигателей до холостых, имитируя его отключение, выбирает крен в сторону работающего двигателя и производит посадку чуть выше глиссады (посадочной траектории), чтобы уменьшить тягу рабочего двигателя, больше используя инерцию и планирование перехватчика.
Во время тренировки самолеты находятся в воздухе около 15 минут, полеты производятся днем и ночью.
МиГ-31БМ - новейшая модификация сверхзвукового истребителя-перехватчика, предназначенного для уничтожения целей во всем диапазоне высот: от предельно малых до ближнего космоса. Радиолокатор "Заслон-М" и бортовой компьютер способны сопровождать до 24 целей одновременно, обстреливая восемь наиболее опасных.
МиГ-31 обладает непревзойденной дальностью поражения - 280 километров. У американского аналога F/A-18 Super Hornet этот показатель на 100 км хуже. В 2011 году нижегородский авиазавод "Сокол" получил контракт от Минобороны на модернизацию перехватчиков до уровня БМ. По данным на конец 2015 года ВКС России получили 73 улучшенных самолета, к 2019 будут обновлены еще 50.
Истребитель-перехватчик МиГ-31