- Мы называем ее и снего-, и болото-, и даже лестницеходом. Да, по лестницам она тоже ездит. Это практически всепроходимый вездеход на шинах низкого давления. И плавающий к тому же, - говорит руководитель проекта доцент кафедры электротехники и мехатроники Южного федерального университета Алексей Береснев.
Кроме того, это экологичный автомобиль. Его колеса не нарушают почвенный слой, а если такая машина проедет по лугу, примятая трава снова поднимется. Двигатель - особая гордость разработчиков. Он работает на бинарном топливе: одновременно впрыскиваемые бензин и газ позволяют получить более чистый выхлоп и уменьшить цену пробега. И это лишь одно из использованных ноу-хау. Недавно "снегоболотолестницеход" осмотрели авиаконструкторы из компании "Гражданские самолёты Сухого". Специалисты-самолетостроители были в восторге.
- Аналогов нашей машины нет ни за рубежом, ни на отечественном рынке. За границей выпускаются так называемые "бигфуты", но это очень дорогие автомобили, предназначенные, скорее, для развлечений, чем для работы. В России же самый близкий конкурент - питерский "Шерп". Но он стоит около четырех миллионов рублей, а наш вездеход будет дешевле раза в два, - подчеркивает Береснев.
- У этой машины огромный спектр применения. Ее можно использовать не только на суше, но и на воде, - продолжает разговор студент-заочник Александр Гордеев. - Новый автомобиль испытывали на кроссовой мотоциклетной трассе. Он легко преодолевал снег, овраги и косогоры, где застревали самые крутые джипы.
Большая часть работы сделана, но собственные средства у изобретателей-энтузиастов закончились. Для завершения проекта требуется около двух миллионов рублей. Пока их нет, полуразобранный вездеход ожидает лучших времен...
Справка "РГ"
Таганрогский вездеход рассчитан на водителя и двух пассажиров. При этом он может перевозить 400 килограммов груза с максимальной скоростью 80 км/ч на расстояние до 300 километров. Вес машины - 800 килограммов. Угол въезда и съезда - 40 градусов. Для создания независимой подвески использованы детали мостов классического, переднеприводного и полноприводного автомобилей ВАЗ, а также оригинальные узлы. Для обеспечения полного привода задействованы три соединенных последовательно-параллельно редуктора. Предполагается возможность управления всеми четырьмя колесами.