В борьбе с оными дамам будут помогать напарник пожилой грешницы и просто хороший мужик, а также стая шумных ЛГБТ-активистов, дирижируемая выдающейся харизмы геем-евреем, сильно гордым таким сочетанием. Первый будет изо всех сил переманивать на сторону свободы и равенства коллег, остальные - обличать и всячески пародировать самое явление ЛГБТ-активизма. Что, в общем-то, довольно забавно, потому что фильм о борьбе за права геев, по сути, высмеивает тех, кто борется за права геев, выставляя их сборищем клоунов. Дескать, на самом деле все дело в принципах равенства, постулируемых на территории США испокон веков, а однополые браки тут ни при чем. И действительно, основное препятствие, с которым сталкиваются подружки - отнюдь не гомофобия (хотя и без нее не обходится), а чиновничья тупая упертость, закостенелость, коррупция и тому подобное.
Самым слабым местом фильма является сценарий Рона Нисуонера, когда-то давно работавшего над похожей по тематике "Филадельфией". В его интерпретации реальная история (да, фильм основан на имевших место в начале "нулевых" в Нью-Джерси событиях) превращается в вереницу унылых штампов. Вот нам стараются показать, какой Лорел хороший коп. Она ловит какую-то девушку, рискуя здоровьем, а потом в комнате для допросов, когда та упорно не "колется", просит всех выйти, выключает камеру и рассказывает историю своей непростой гомосексуальной жизни. Вуаля! - девушка выкладывает все, что нужно. Конечно, Нисуонера можно понять: вся история прекрасно укладывалась в короткометражную документалку 2007 года "Право на наследие" и может быть изложена в четырех предложениях ("- Я умирающая лесбиянка, отдайте деньги моей любимой! - Нет. - Пожалуйста! - Хорошо"), а тут она растянута на два часа без четверти. И почти все это время с экрана льется "вода", в которой в большой концентрации растворена одна, пусть и очень правильная, мораль о справедливости и равенстве.
Немного помогают справиться со скукой актеры. Они тут сплошь номинанты на "Оскар", а в главной роли - его обладательница Джулианна Мур, лысеющая, стареющая и слабеющая, но не сдающася на протяжении картины. Ее поддерживает Эллен Пейдж, которой играть в принципе легче, так как она и сама "по другой стороне улицы ходит". Довольно блеклая роль досталась Майклу Шеннону, недавнему Элвису, собеседнику Никсона. А самые яркие номера исполняет Стив Кэрелл в кипе, то саркастически падая на колени пред сильными мира сего, то призывая на подмогу чернокожего священника.
Но сколь бы ни источал обаяние Стив Кэрелл, менее скучным, банальным и необязательным кино не становится. Из-за того, что отношения героинь выписаны небрежными мазками, все внимание переносится на зал заседаний, где решается их судьба, и на все, что связано с процессом. И чтобы до конца понять смысл драмы, надо хоть немного вникнуть в тонкости американской правовой системы. А оно вам надо?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
2.5