Фаворит гонки Хан оставил позади главного соперника - "коренного" британца, аристократа-мультимиллионера Зака Голдсмита. Представитель "левых" сумел выйти из гонки победителем вопреки "грязной кампании", проводимой консерваторами, и серьезному обвинению в связях с террористическим подпольем, которое прозвучало из уст самого британского премьера Дэвида Кэмерона. Тот публично утверждал, что Хан во время адвокатской практики защищал представителей радикальных экстремистских группировок. Но похоже, что нечистоплотные технологии лишь подзадорили избирателей, уставших от восьмилетнего правления харизматичного консерватора Бориса Джонсона, который все чаще сталкивался с обвинениями в популизме.
Впрочем, оппоненты Садика Хана также не уставали критиковать его программу за "левое политиканство". Как бы то ни было, лондонцы проголосовали за человека, который обещал заморозить тарифы на общественный транспорт и расширить строительство "социального жилья" в британской столице. Разумеется, и "личное дело" кандидата добавило ему очков. Численность мусульманской диаспоры приближается к четверти населения 8,5-миллионного Лондона. В этом, по мнению экспертов, проявилось "историческое значение" нынешнего голосования. При этом новый глава британской столицы, который уже принес присягу в Саутуоркском кафедральном соборе, обещал стать "мэром всех лондонцев" независимо от религиозной и этнической принадлежности. Ну а в качестве первого официального шага он принял участие в церемонии памяти жертв Холокоста, ответив тем самым на обвинения в антисемитизме.
История Садика Хана - это, как ни парадоксально, и чисто английская история совершенно в диккенсовском духе. Выходец из простой многодетной семьи (отец будущего мэра водил автобус, мать шила одежду на дому), он сумел получить высшее и, между прочим, бесплатное образование, пробившись благодаря своему упорству и интеллекту из низов маргинального района Тутинг в весьма снобистское сообщество лондонских адвокатов. При этом с юных лет Хану пришлось освоить бокс, чтобы уметь отбиваться от местных националистов не только словом.
При этом Садик Хан считает себя коренным лондонцем, ведь он родился уже после переезда родителей на Альбион. Между прочим, отменное знание британской столицы политик успешно продемонстрировал корреспондентам BBC, приняв участие в предвыборном эксперименте. Оба главных кандидата по очереди прокатились в кебе по Лондону, отвечая на каверзные вопросы о столичной географии. Так вот Садик Хан блестяще выдержал экзамен, в то время как Голдсмит "заблудился в трех соснах".
Во время церемонии присяги Хан, выросший с семью братьями и сестрами на казенной квартире, честно признал, что не представлял себя в мэрской резиденции на Мэншн-Хаус. Однако новые реалии ЕС внесли свои коррективы. И не случайно Хан выступает против выхода Соединенного Королевства из его состава.