Корабль относится к малым корветам океанского класса. При водоизмещении 800 тонн он способен развивать скорость до 30 узлов и выполнять боевые задачи на расстоянии до 3000 миль от базы. Несмотря на небольшие размеры, "Каракурт" очень хорошо вооружен - в кормовой части расположена пусковая установка крылатых ракет "Калибр".
Калибр артиллерии может варьироваться от 76 до 100 миллиметров, от атаки с неба корабль защищают шестиствольные зенитные автоматы. Корвет высокоманеврен, а от вражеских радаров его скрывают стелс-технологии и системы радиоэлектронной борьбы последнего поколения.
Заложенный в Крыму корабль получил имя "Шторм". Два его собрата строятся в Калининграде для Балтийского и Северного флотов. В ближайшие годы Минобороны намерено закупить более десятка "Каракуртов".
Судостроительное предприятие "Море" в Феодосии начали строить перед Великой Отечественной войной, а запустили после. С 1947 года верфь создавала для ВМФ и гражданского флота скоростные суда: торпедные катера, десантные корабли на воздушной подушке, а также "Ракеты", "Кометы" и "Восходы" на подводных крыльях.
После распада СССР из предприятия выжали все соки, не заботясь о модернизации. На стремительно ветшающем оборудовании украинцы делали пиратские копии "Зубров" для продажи их Китаю. Один корабль продать успели, а второй упал со ржавых стапелей и убил двоих рабочих.
После вхождения Крыма в состав России началась масштабная модернизация завода, были заключены контракты на строительство судов для гражданского флота и ВМФ. Закладка "Каракурта" свидетельствует о том, что обновление производства идет успешно - этот корабль считается одним из самых высокотехнологичных.