Так, компания из Поднебесной, Geely, прекратила поставки и производство моделей MK и MK Cross. Впрочем, это нельзя назвать "распрощались навсегда", на смену уходящим моделям в Россию приедут новые, в том числе еще официально пока еще не представленная новинка Geely Emgrand Cross.
Япония перестала продавать в России люксовый бренд Acura. По мнению представительства Honda, это связано с рыночной ситуацией (напомним, автомобили этого бренда стоили несколько миллионов рублей). Сейчас в продаже остались только кроссоверы MDX и седаны TLX. Ситуация со вторым японским брендом похожа на сюжет с китайским Geely.
"Suzuki завершила продажи кроссоверов SX4 Classic на российском рынке, а новый SX4 покинул российский рынок еще в январе этого года. Впрочем, в представительстве марки обещают, что кроссовер вернется осенью в обновленном виде", - информирует агентство "Автостат".
Европейцы решили отказать российским автолюбителям в возможности купить минивэн Fiat Doblo Panorama и кроссовера Citroen C4 Aircross. При этом модельный ряд Fiat на российском рынке и так уже сократился до минимума, сегодня продают только легковой хэтчбек Fiat 500 малого класса и коммерческие автомобили Scudo и Ducato. Что же до Citroen, то этот автомобиль не пользовался спросом у россиян - за весь прошлый год было реализовано только 276 машин.
Что же до тех машин, которые придут на замену, то их будет меньше, по крайней мере, с точки зрения брендов. Так, планируется, что на рынок поступят те самые, обновленные Geely. Кроме этого по дорогам России начнут ездить обновленный японский кроссовер Honda Pilot и Subaru Forester.
А вот какие машины наш рынок в мае 2016 года покинут, пока сказать очень сложно. По мнению экспертов, опрошенных "РГ", "можно ожидать ухода с рынка отдельных моделей, которые пользуются ограниченным спросом, по крайней мере, так заявил руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Темирханов. Какие это могут быть машины?
По оценке Ассоциации Европейского Бизнеса, в январе-марте 2016 года не самые лучшие показатели продаж демонстрирует Alfa Romeo (всего 15 проданых автомобилей), и Chrysler, который продал только 8 машин.