11.05.2016 12:00
Общество

В Минске открылась выставка "СМИ в Беларуси"

В Минске открылась выставка "СМИ в Беларуси"
Текст:  Людмила Иванова (cultura@sb.by)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №16 (740)
Юбилейная, 20-я по счету Международная выставка "СМИ в Беларуси" открылась в Минске. В этом году она ждет гостей с 11 по 14 мая в респектабельном выставочном павильоне на проспекте Победителей. В форуме участвуют представители телеканалов и информационных агентств, изданий массово-политических и литературно-художественных, республиканских, региональных, отраслевых. СМИ Беларуси, Российской Федерации, Союзного государства, стран СНГ, Китая, Венесуэлы, Кубы...
Читать на сайте RG.RU

"Эта профессиональная выставка за годы ее работы стала не только неотъемлемой частью жизни медиасообщества страны, но и приобрела статус форума электронных и печатных СМИ международного уровня", - отмечает министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич. Ее программа всегда очень внушительна и разнообразна - "круглые столы", семинары, мастер-классы с участием ведущих журналистов и медиаспециалистов.

Как обычно, очень представительна экспозиция россиян - в Беларуси у российских СМИ много благодарных читателей, слушателей, зрителей. Заметным событием, придавшим выставке еще более высокий статус, стало проведение 45-го заседания постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России. Тема: "Общее информационное пространство Союзного государства". Ее обсуждают на трех тематических секциях - общее информационное пространство Союзного государства; геополитическая реальность и Союзное государство; медиапространство Союзного государства: возможности, вызовы, ответственность.

Российские СМИ обязали отчитаться о получении денег из-за рубежа

Вопросы на семинаре поднимаются весьма актуальные в эпоху информационных войн. Например, о формировании позитивного имиджа Союзного государства. Важно, чтобы этот процесс шел на всех уровнях, в том числе и в региональных СМИ, чему был посвящен отдельный разговор. Эффективность работы СМИ Союзного государства в конкурентном информационном поле, информационное пространство как управляемый объект государственной информационной политики, проблемы правового регулирования этого пространства - любая из этих тем, согласитесь, не может не вызвать горячего заинтересованного обсуждения у специалистов. Активная работа в медиапространстве Союзного государства - залог успешного продвижения важных идей. Разумеется, сегодня нельзя не учитывать возможности Интернета, который все более уверенно завоевывает массовое сознание. Как противостоять тому деструктивному, что приходит из Сети к каждому пользователю? Как пропагандировать вечные ценности и историческую правду в пространстве, перегруженном вымыслом и бессмыслицей? Мастера пера могут поделиться конкретным опытом.

Этот год в Беларуси объявлен Годом культуры. Конечно, программа выставки это учитывает. Российским участникам семинара предоставили возможность ознакомиться с проектом "Культурное наследие Беларуси", посетить историко-культурный комплекс "Дзержиново", дом-усадьбу Ф.Э. Дзержинского. Депутаты Парламентского собрания Союза Беларуси и России приняли участие и еще в одной хорошей традиции минского форума - награждении победителей и лауреатов XII Национального конкурса печатных средств массовой информации "Золотая литера". В этом году в конкурсе предусмотрена специальная номинация "20 лет союзного строительства" - лучшие материалы по тематике строительства Союзного государства, победитель которой получает диплом.

Те, кто в эти майские дни придет в павильон на минском проспекте Победителей, сможет узнать историю развития СМИ, познакомиться с новыми коммуникационными технологиями, вживую пообщаться с ведущими журналистами, известными персонами мира массмедиа. А еще получить в подарок газеты, в том числе и нашу "СОЮЗ. Беларусь - Россия", журналы, рекламные буклеты, услышать выступления известных музыкантов и артистов. А еще убедиться, что в нашем общем медиапространстве есть надежные ориентиры, указывающие путь к гуманистическим ценностям.

СМИ и соцсети