Соответствующий проект поправок в постановление правительства, которым утверждаются правила, вынесло на общественное обсуждение министерство транспорта.
Так, этими поправками в правила вносится новый термин - "электромобиль". Это транспортное средство, приводимое в движение исключительно при помощи электрического привода (электротяги) и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Одновременно с этим термином появятся и новые знаки. Например, знак, обозначающий, что на заправке можно зарядить также и электромобиль. А также информационные таблички "только для электромобилей" и "кроме электромобилей".
Помимо этого будет утверждена и соответствующая дорожная разметка "только для электромобилей". Предполагается, что таблички и дорожная разметка будут применяться в местах парковки или запрета на нее. Возможно также их применение на выделенных полосах. Ведь в Европе электромобили пользуются всеми возможными благами. У нас также обсуждается идея о предоставлении им возможности движения по выделенкам или бесплатной парковки. Для этого не надо вносить отдельный пункт в правила. Хватит появления дополнительных информационных табличек.
Появление этих поправок связанно с тем, что количество экологичного электротранспорта в стране растет, несмотря на высокую стоимость этих машин. Кроме того, правительство реализует Комплексный план мероприятий поддержки производства и использования экологически чистого транспорта. А для его успешного воплощения в жизнь требуются доступные зарядки для машин, а также некоторые преференции для их владельцев.
Тем более что, согласно статистике, по состоянию на начало года в России зарегистрировано 647 электромобилей шести различных моделей.
Правда, перед тем как эти новые знаки появятся на дорогах, потребуется сначала изменить ГОСТ. То есть прописать стандарт этих новых указателей. А это требует, как правило, довольно длительного времени.
Однако это не единственная поправка в правила. Также предлагается запретить маршрутным транспортным средствам высаживать пассажиров в местах, где запрещена остановка, кроме остановочных пунктов. На сегодняшний день есть два вида маршрутного транспорта. Это некий удар по так называемым маршруткам. В большинстве случаев они останавливаются там, где попросит пассажир, игнорируя при этом правила дорожного движения. Да и четкого запрета в правилах на подобное их поведение не было. Однако это зачастую создавало заторовые, а то и аварийные ситуации на дороге. Теперь такой запрет появится. Водители маршруток смогут остановиться, чтобы взять на борт пассажира или высадить его, только там, где остановка не запрещена.
Кстати, к движению по выделенным полосам допустят автобусы, которые обслуживают массовые мероприятия. Но после получения соответствующего разрешения от местных властей.
Еще одна поправка в правила дает возможность взрослым двигаться на велосипеде по тротуару, если он сопровождает ребенка-велосипедиста до 14 лет. Сейчас это касается только тех, кто сопровождает велосипедистов до 7 лет. Дело в том, что велосипедистам до 14 лет нельзя двигаться по дороге. А взрослым - нельзя двигаться на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке. Таким образом получается странная ситуация: ребенка и сопровождающего его взрослого разделяют между собой. Именно по этой причине, чтобы не разделять ведущего и ведомого, и было принято решение поправить Правила дорожного движения.
Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ:
Перспективы развития рынка электромобилей зависят от активной работы по созданию инфраструктуры, вовлеченности производителей и эффективных мер поддержки со стороны властей.
Мы верим в будущее электромобильной индустрии в России и считаем, что электромобиль в скором времени должен стать полноправным участником дорожного движения.