Нижний Новгород
- За первые 20 дней работы, с 14 апреля по 4 мая, было произведено 515 транзакций по оплате парковки. На сегодня в бюджет города поступило 14 896 рублей, - сообщил на днях исполняющий обязанности директора Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Нижнего Новгорода Дмитрий Терешенков.
По его словам, самым востребованным способом оплаты услуги оказался вариант с банковской или парковочной картой через паркомат. Таким образом за стоянку заплатили 58 процентов автомобилистов. Еще треть водителей произвели оплату с помощью SMS, а 13 процентов транзакций прошло через мобильное приложение и портал www.parkovkinn.ru.
Первая платная муниципальная парковка на Рождественской представляет собой четыре площадки, которые в общей сложности рассчитаны на 301 машиноместо. Для людей с ограниченными возможностями парковка является бесплатной, им зарезервировали 30 машиномест, обозначенных соответствующими дорожными знаками. Оплатить стоянку необходимо в течение 15 минут с момента постановки автомобиля, штраф за неоплату парковочного места составит от 1000 до 2000 рублей. Для выявления нарушителей используется автомобиль с устройством фотовидеофиксации.
Как отметил первый заместитель главы администрации города Сергей Миронов, "основная цель ее создания - наведение порядка с парковкой в центре Нижнего Новгорода. "Вопрос пополнения бюджета - второстепенный, поэтому и было решено остановиться на самом дешевом в России тарифе - 20 рублей в час", - подчеркнул чиновник.
Возле каждой платной муниципальной парковки предусматриваются и альтернативные бесплатные стоянки. В данном случае это три участка на Нижневолжской набережной в сумме на 195 машиномест. Кроме того, в выходные и праздники, а также в будние дни с 20.00 до 8.00 парковка на Рождественской улице является бесплатной для всех.
Следующая платная муниципальная парковка откроется на площади Революции у Московского вокзала, она рассчитана на 65 мест, следом по планам мэрии улица Ковалихинская и площадь Горького. В общей сложности предполагается создание около 3500 платных парковочных мест в центральной части города.
Казань
К майским праздникам сеть казанских платных парковок, ставшая первой в городах ПФО, перекинулась на новые улицы в центре, где до сих пор над водителями довлел знак "Парковка запрещена". Эту новость жители приняли гораздо спокойнее, чем год назад, когда проект, в который вложили 36,5 миллиона рублей, только стартовал.
Сейчас в городе около полутора тысяч мест, где водители могут оставить свою машину, заплатив 50 рублей в час. Однако далеко не все парковки пользуются спросом и не все автомобилисты платят.
Как выяснила аналитическая служба портала "Реальное время", в среднем в будний день парковками пользуются около шести тысяч автомобилистов, в субботу поток снижается до четырех тысяч. В воскресенье, когда оставить свою машину на муниципальной парковке можно бесплатно, этой возможностью пользуются около двух тысяч водителей. Несмотря на столь солидные цифры, львиная доля автовладельцев (около 74 процентов) не оплачивает стоянку, так как оставляет свою машину только на 15 минут, которые в расчет не берутся.
Как убедились корреспонденты "РГ", свободные места на платных участках есть всегда. Кстати, автовладельцы заранее могут узнать, где есть возможность оставить машину. Неподалеку от улиц, где разбита платная парковка, развешаны электронные табло, где отображается число свободных мест. Их наличие можно посмотреть и на сайте казанских парковок.
Борьбу с платным муниципальным паркингом с самого начала ведут представители местного отделения Федерации автовладельцев России (ФАР). Они недовольны тем, что плата за парковку завышена, по их мнению, она могла бы составить 30 рублей. Кроме того, паркоматы не принимают наличные, а только пластиковые карты, что ограничивает водителей.
Недавно представители ФАР обратились в Роскомнадзор и прокуратуру республики с требованием провести проверки на предмет нарушения ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". А также выяснить, на каком основании ГИБДД передает персональные данные граждан административно-технической комиссии исполкома, которая выписывает нарушителям штрафы за неоплаченную парковку. Кстати, сумма штрафа в Казани достигает 2,5 тысячи рублей.
Пенза
До конца мая в Пензе заработает вторая платная муниципальная парковка, ее организуют на площади у железнодорожного вокзала. Машиноместа оборудовали за счет гранта, предоставленного Министерством транспорта РФ. На Привокзальной площади смогут разместиться около 300 автомобилей.
В планах мэрии - организовать платные парковки по всему городу - у больниц, спортивных объектов. Полученные муниципалитетом доходы направят в местный дорожный фонд. Соответствующие поправки уже приняли депутаты городской думы.
Первая муниципальная парковка уже работает у здания драматического театра. Она небольшая - всего около 70 мест, но и они полностью не заполняются. Возможно, потому, что место на городской парковке обходится дороже, чем на частных, - 30 рублей за час вместо десяти. Кроме того, рядом на обочине можно оставить автомобиль бесплатно и безнаказанно.
- Это временные поблажки. По мере открытия новых зон будут появляться знаки, ограничивающие парковку. На первом этапе - по времени, чтобы люди постепенно привыкали. Первые знаки установят на улице Московской, - пояснил начальник управления экономического развития мэрии Пензы Алексей Рябов.
По его словам, отдача от муниципальных парковок может существенно повысить доходы бюджета. Пока работает одна, говорить об этом рано: за последнюю неделю парковка у драмтеатра принесла в бюджет всего восемь тысяч рублей. Но чиновники не расстраиваются, они говорят, что это тестовая площадка. На ней были апробированы схемы зачисления денежных средств, решались организационные вопросы.
Пермь
В Перми платные парковки начнут работать с 20 июня, но пока только в опытном режиме. Каждый час пользования городским пространством обойдется автомобилистам в 15 рублей. В дальнейшем, по результатам мониторинга заполняемости парковочных мест, стоимость услуги будет корректироваться.
Полученные средства поступят в бюджет краевой столицы. Режим работы нового сервиса будет распространяться только на рабочие дни: с понедельника по пятницу с 8.30 до 19.30. Для инвалидов на платных парковках предусмотрят 10 процентов мест, где они смогут оставлять автомобили бесплатно.
Предполагается, что следить за соблюдением правил будут мобильные фотофиксаторы. Платить автовладельцы смогут четырьмя способами: через мобильное приложение, SMS, паркомат или абонемент.
Внедрением нового парковочного сервиса займется компания-оператор, с которой заключен долгосрочный муниципальный контракт. На его выполнение в бюджете города предусмотрено 8,8 миллиона рублей в 2016 году, 27 миллионов - в 2017-м и 29,9 миллиона в период с 2018 по 2021 год.
По словам начальника Пермской дирекции дорожного движения Максима Киса, введению паркоматов предшествовал проект, который предусматривал ограничения по времени пребывания на некоторых парковках в центре Перми. За сроком стоянки наблюдали приборы видеофиксации. Эксперимент себя отчасти оправдал, поэтому городские власти решили двигаться дальше и внедрять парковочный сервис, затраты на содержание которого смогут в будущем окупиться. По предварительным прогнозам, он позволит освободить на парковках в центре краевой столицы порядка 10-20 процентов мест.
Киров
В Кирове платными муниципальными парковками озаботились давно, но пока дело практически не продвинулось. По словам главы города Владимира Быкова, проект сейчас находится в стадии разработки. Территориальные управления администрации ищут и определяют места, где появятся новые парковки и стоянки. В первую очередь необходимо разгрузить центральные улицы города, но пока мэрия намерена начать с парковки на Привокзальной площади.
- Там будет создана первая платная парковка, - говорит Владимир Быков, - где можно будет оставить свой автомобиль, уехать в другой город, потом вернуться и забрать его. Мы планируем в ближайшее время оснастить эту зону современными комплексами для организации парковки.
То, что в районе вокзала парковочных мест крайне не хватает, очевидно. Эту проблему попытались решить в прошлом году, снеся ярмарку на Комсомольской площади и организовав на ее месте парковку. Сотня новых мест оказалась моментально заполнена. Но эта парковка не решила проблему, где оставить свое авто под присмотром, когда человек, например, из дальнего района области уезжает на несколько дней.
Как говорят в мэрии, проблема не только в том, что необходимо найти место под парковки, но и в том, где найти на это деньги. Ранее пытались привлечь инвесторов, но потом они потеряли к этому интерес. Хотя, например, небольших частных платных стоянок в городе - десятки.