04.02.2016 08:10
    Поделиться

    Автовладельцы Екатеринбурга перестали платить за парковку

    Платные парковки Екатеринбурга вместо решения вполне конкретных задач превратились в "систему благотворительной помощи бюджету" - таково мнение автовладельцев.

    С начала года вновь заставлены машинами центральные улицы города. Четырехрядная проезжая часть съежилась до двух рядов, город стоит в пробках, в образование которых вносит свою лепту и снегоуборочная техника. Если в начале января автовладельцы, бросающие машины на участках дорог, оснащенных паркоматами, еще прикрывали номера тряпочками, маскировали грязью или снежками, то сейчас они отбросили ненужный стыд.

    - Штрафы все равно не берут, - объясняет автоледи, занявшая парковочное место на 27 часов. По идее, она должна была заплатить за это 810 рублей. - Я считаю, платят те, кто добровольно хочет помочь городу и имеет такую возможность.

    С весны 2014-го в столице Урала организовано 2307 платных парковочных мест. Только автоматизированная система платежей обошлась казне в 18 миллионов рублей, 120 паркоматов - еще более 60 миллионов (стоимость одного устройства, по данным сайта госзакупок, - 524 тысячи). Было время, когда за месяц в бюджет поступало 1,2 миллиона рублей - например, в ноябре 2015-го, когда, по данным мэрии, парковку оплатили 25 тысяч автомобилистов. Нетрудно подсчитать, что при такой собираемости окупить затраты удастся не раньше чем через три года. Однако с некоторых пор горожане платить просто перестали.

    По идее, это должно было даже увеличить денежный "ручеек" в бюджет, ведь установленный КоАП штраф - 1,5 тысячи рублей, а его потенциальных плательщиков немало: скажем, только за одну неделю сентября 2015-го на платных парковках было зафиксировано 1,5 тысячи нарушений. Сколько штрафов оплачено за нарушение правил платной парковки в Екатеринбурге? Ни одного, признался на днях глава горадминистрации Александр Якоб на заседании регионального оргкомитета ЧМ-2018.

    Причина, объясняет он, в отсутствии взаимодействия с ГИБДД. Инспекторы не могут составлять протоколы о нарушениях на основе данных системы "Паркон" (это шесть автомобилей, оснащенных приборами видеонаблюдения, которые фиксируют номера машин на платных парковках). Передавать мэрии персональные данные владельцев припаркованных с нарушениями транспортных средств ГИБДД тоже не имеет права. Предполагается, что в ближайшее время проблему рассогласования попытается решить правительство Свердловской области. А пока мэрия предостерегает автолюбителей:

    - Мы отрабатываем методику, - говорит Александр Якоб. - Надеюсь, штрафные квитанции скоро начнут приходить. Паркоматы есть, "Паркон" работает, фиксирует нарушения. Кто-то хочет поиграть в рулетку? Пусть рискнет.

    Кстати

    По данным платежного интернет-сервиса, жители Екатеринбурга стали чаще оплачивать штрафы ГИБДД: их количество выросло по сравнению с декабрем на 75 процентов. Это связано со вступлением в силу ФЗ-437, согласно которому при оплате штрафа в течение 20 дней после его выписки с нарушителя возьмут лишь половину суммы.

    Поделиться