Общественники проинспектировали 163 дорожных объекта области, а кое-где даже взяли пробы асфальта. Так называемые вырубки показали - зачастую дороги начинают разваливаться уже через несколько месяцев после ремонта.
Одна из главных магистралей Ростова - улица Ленина. Ямы здесь залатали совсем недавно, но дорога уже снова в колдобинах.
- Огромное количество дефектов. Происходит вышелушивание практически по всему покрытию. Это первый признак разрушения дороги, - говорит представитель ОНФ Сергей Левченко. - Ремонт делали осенью и даже в декабре. Асфальт укладывался при минусовой температуре, по дождю и снегу. Асфальтобетонную смесь возят на большие расстояния, в результате чего она укладывается уже холодной. Заказчик экономит и не применяет необходимое количество уплотняющей техники.
Лабораторные анализы показали: дороги в Ростове не успеют дожить до конца срока гарантии, что уж говорить про небольшие города. Активист регионального штаба ОНФ Андрей Максимов из Волгодонска рассказал, что из восьми проверенных гарантийных дорог три объекта находятся в ненадлежащем состоянии. "То есть мы можем говорить как минимум о 40 процентах брака. Более того, нас удивило, что ремонт всех этих объектов проводила одна и та же компания. И в 2016 году она вновь выигрывает тендер на строительно-ремонтные работы за счет понижения цены", - рассказал эксперт.
Примечательно: в конце прошлого года эксперты ОНФ проверили 340 дорожных объектов области и нашли дефекты на 174 из них.
- По закону, подрядчик должен за свой счет в течение пяти лет обслуживать дорогу с момента ее сдачи в эксплуатацию. Если он сдал некачественный объект, то сам несет расходы. Но на самом деле ежегодно объявляются новые конкурсы, и опять выделяются дополнительные деньги на ремонт, - говорит координатор проекта Дмитрий Кротов.