Еще в девяностых Харви зарекомендовала себя как чуть ли не главной звездой так называемой "альтернативной музыки" в штабе представительниц прекрасного пола. В ее творчестве встречались экспериментальный гранж, нервный пост-панк, сумрачная американа, британское "инди" - и даже вполне "общечеловеческие" поп-стандарты. Но по-настоящему высокую - недосягаемую для многих - планку задали последние лонгплеи. В 2007-м был White Chalk - набор открыток из потустороннего викторианского мирка с печальными призраками в беседках, разбитым пианино и электрогуслями. А пятью годами позже Полли Джин осчастливила своих поклонников монументальным диском Let England Shake - пронзительным фолк-роковым высказыванием на антивоенную тематику.
Разумеется, от английской певицы ждали чего-то столь же мощного. Пусть и в другой стилистике. В том, что она поменяется, сомнений не было уже после выхода дебютного сингла - The Wheel. Вместо изысканной полифонии с обилием акустики ПиДжей представила напористый электрический рок. Правда - уже привычно для себя - с интереснейшим звуком. За него на The Hope Six Demolition Project отвечают старые знакомые - однофамилец Мик Харви (давний приятель Ника Кейва) и мультинструменталист-аранжировщик Джон Пэриш. Результат впечатляет: электрогитары, перкуссия, клавишные, духовые сливаются в шероховатую, угловатую, но очень любопытную фактуру. Плюс - снова, как и на Let England Shake, тут и там возникает совершенно потрясающий саксофон, достойный отдельного разговора.
Но то - звук. А вот с песнями все не столь замечательно. Предыдущий лонгплей - даром, что делал упор на эмоции, а не на факты - вышел на редкость последовательным, целостным и убедительным манифестом гуманизма. Новый, очевидно, пытались смонтировать в стилистике отчета - с рассказами о Косово, Афганистане, беженцах, негритянских кварталах в США. Итог - многословное, по-детски наивное негодование под лозунгом "Ломай систему". В этом смысле особенно обескураживающими получились старт и финал. Первый - The Community of Hope, зарисовка о сносе социального жилья в "городе наркотиков" Вашингтоне. Второй - песня с говорящим названием "Доллар, Доллар": в ней Полли поет о собирающих милостыню детях. В обоих случаях - и во многих других - артистке не веришь. Как не веришь любому журналисту (а она ведь видит себя именно журналистом), допускающему в своем материале излишнюю сентиментальность - с явным намерением ударить ниже пояса.
Конечно, говорить об абсолютном провале не приходится. Есть тут и сильные, по-хорошему лаконичные номера. Например, The Ministry of Defence с ее молотобойным гитарным риффом. Почти блюзовая River Anacostia. A Line in the Sand, где Харви "включает" свой фирменный, острый, словно нож, фальцет. Словом, найти три или четыре отличные песни не составит труда. Вот только соседствуют они с откровенной посредственностью - пусть и поданной под соусом "актуальности" и "прогрессивности". Зачем все это понадобилось замечательной Полли Джин, остается только гадать. В любом случае, приходится констатировать: The Hope Six Demolition Project стал для нее шагом назад.