13.05.2016 10:30
Общество

У водителей нашли шестое чувство

Текст:  Денис Передельский
Читать на сайте RG.RU

Группа ученых из Хьюстонского университета и Техасского института транспорта (США) установила, что шестое чувство у человека способствует безопасному вождению транспорта.

Отчет об исследовании опубликован в научном журнале Scientific Reports, а кратко о нем рассказал портал EurekAlert. Сообщается, что в исследовании приняли участие 59 добровольцев. Ученые усадили их за автомобильный симулятор и попросили четырежды проехать один и тот же путь. Однако в каждом случае условия поездки были разными. В самом простом варианте водитель ехал, ни на что не отвлекаясь. В других случаях его отвлекали при помощи различных заданий.

Генетики раскрыли секрет способностей к отличной учебе

К примеру, задавали сложные задачи, которые он должен был решить в уме. Присылали SMS и просили ответить на них, не останавливая "машину". Словом, вызывали сильную эмоциональную реакцию. Для чистоты эксперимента степень сложности поездки чередовали случайным образом. Выводы оказались достаточно неожиданными. Выяснилось, что риск попадания в аварию повышало только написание текстовых сообщений. А другие отвлекающие факторы, напротив, делали вождение более аккуратным, хотя у водителей и в этих случаях отмечалась нервозность.

"Возможным объяснением этого парадокса является функция, выполняемая зоной мозга, называемой передней поясной извилиной, - говорит соавтор исследования Иоанис Павилидис. - Она автоматически вмешивается в действия человека в качестве корректора ошибок, когда возникает конфликт. В данном случае конфликт происходит из-за когнитивных, эмоциональных и сенсомоторных факторов. Это повышает уровень физиологического стресса, в результате чего нервозная реакция водителя находит выход в подергивании руля".

Словом, активность передняя поясная извилина проявляет при стрессовых ситуациях. Важно, чтобы при этом человек контролировал окружающую обстановку. Исследователи выяснили, что когда добровольцы смотрели на дорогу, отвлекающие факторы не вызывали отклонение руля. Когда же взгляд волонтера отвлекался на SMS, его руки теряли контроль над управлением, и повышался риск аварии.

Ученые пришли к выводу, что даже в состоянии глубокой задумчивости человеку помогает шестое чувство, рождаемое работой поясной извилины. Теперь они намерены создать прибор для автомобилей, который будет дублировать шестое чувство и сообщать водителю об опасном отклонении руля.

Наука