Первым заказчиком нового среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 станет Минобороны России. Ведомство совместно с холдингом "Вертолеты России" приняло решение о порядке и сроках поставок Ми-38 в ВКС РФ. Отмечается, что поставки будут включены в проект следующей программы вооружения.
Машина будет производиться на Казанском вертолетном заводе. Здесь уже собрали первый фюзеляж серийного Ми-38.
Модификация вертолета для Минобороны РФ будет оснащаться исключительно агрегатами и комплектующими отечественного производства. Как сообщили в холдинге "Вертолеты России", стороны проведут совместные летные испытания, в ходе которых будет проверяться соответствие машины требованиям армии. По результатам испытаний будут спланированы закупки вертолета Ми-38 для нужд ВКС.
"Мы осознаем всю необходимость независимости нашей продукции от зарубежных поставок комплектующих и агрегатов. В связи с этим мы работаем над обеспечением максимального импортозамещения в рамках производства вертолетной техники, которая поставляется Министерству обороны в рамках гособоронзаказа", - отметил гендиректор "Вертолетов России" Александр Михеев.
При этом транспортная версия вертолёта Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе "арктический" вариант вертолета, отметили представители холдинга.
Ми-38 считается одним из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов
Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах.
Новый вертолет должен занять нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26. Его можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, а также в качестве летающего госпиталя или поисково-спасательного вертолета.
Между тем
В эти дни модель Ми-38 в медико-эвакуационном варианте демонстрируется на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2016 в московском выставочном центре "Крокус Экспо".
Справка "РГ"
Технические характеристики Ми-38
Крейсерская скорость - 285 км/ч
Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700 кг - 1200 км
Практический потолок - 5900 м
Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине - 6000 кг, на внешней грузовой подвеске - 7000 кг
Вместимость пассажиров - до 30 человек.