В России растет число людей, которые совершают покупки в магазинах или отделах "единой цены" (такие как "Все по 100 рублей", Fix Price, "Твоя цена" и другие). Таковы выводы свежего мартовского исследования международной компании Nielsen "Российский покупатель в новых экономических условиях".
80 процентов россиян, живущих в городах с населением 500 тысяч, по данным опроса, сказали, что когда-либо совершали покупки в таком формате магазинов. Почти 70 процентов из них посещали магазины единой цены за последние три месяца. 40 процентов делают это раз в месяц и чаще.
При этом на 10 процентов за год увеличилось число покупателей, предпочитающих промо акции по сниженным и специальным ценам. Поиск промопредложений (49%) и выбор магазинов с более низкими ценами (63%) сохраняют за собой статус основных стратегий экономии россиян и увеличивают свою популярность в долгосрочном периоде.
"На российском рынке магазины единой цены являются относительно новым форматом, но набирают популярность", - поясняет руководитель практики "Эффективность продаж" Nielsen в России Марина Ерскова. - Потребителей они привлекают широким ассортиментом и фиксированной низкой ценой, что позволяет заранее просчитать расходы. Из минусов в данном случае - не всегда высокое качество продукции. Но, как правило, такого рода в магазинах люди покупают исключительно непродовольственные и мелкие товары для дома.
Для поиска выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% отслеживают с этой целью сайты продуктовых сетей. А в целом, 47% россиян признались, что в марте стали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания. Это на 5 процентных пунктов больше, чем в январе 2016 года.
По мнению 25% российских потребителей, объем затрат на сопоставимые покупки "заметно увеличился", 37% сказали, что стали тратить "немного больше" денег на приобретение привычных продуктов питания и товаров повседневного спроса.
Респонденты также продолжают говорить о сокращении собственных доходов. В свою очередь, такие настроения сказываются на готовности покупателей тратить деньги и влекут за собой сокращение потребления многих товаров, резюмируют авторы исследования.