По просьбе египетских властей к расследованию обстоятельств катастрофы привлечено французское бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). Три французских эксперта уже прилетели в Каир и приступили к работе.
Тем временем BEA официально подтвердило информацию о наличии дыма в кабине пилотов египетского самолета незадолго до того, как все контакты с ним были прерваны. Речь идет о сигналах, переданных автоматической системой Acars. Ранее эти сведения были опубликованы на американском интернет-ресурсе Aviation Herald, где говорилось о задымлении в одном из туалетов рядом с кабиной пилотов и в системе авионики. Как сейчас пишут французские газеты, скорее всего неполадки с авионикой привели к потере управляемости, резким маневрам лайнера перед тем, как рухнуть в море.
По мнению ряда местных специалистов, эти сведения позволяют отмести, по крайней мере, одну из версий гибели самолета. А именно о том, что к этому могли привести действия одного из летчиков, решившего пойти по стопам Андреаса Лубица, того самого второго пилота, который сознательно разбил самолет немецкой компании Germanwings во французских Альпах в марте прошлого года.
Правда, само бюро BEA весьма осторожно высказывается о причинах трагедии в небе Средиземноморья. "Пока не будут найдены обломки самолета, а также "черные ящики", рано интерпретировать или пытаться понять причины, приведшие к катастрофе", - заявил официальный представитель бюро.
Не меньшее внимание французов сейчас также привлечено к столичному аэропорту Руасси - Шарль де Голль, откуда вылетел в последний рейс египетский аэробус. Здесь вот уже четвертый день подряд идет интенсивная проверка всех наземных служб, так или иначе имевших отношение к рейсу MS804. Установлено, что непосредственно доступ к багажу, пассажирам, самому самолету в тот день имели чуть более 50 человек - грузчиков, уборщиков, водителей автоцистерн с горючим, механиков. Агенты авиатранспортной жандармерии, французской контрразведки подняли их дела, провели допросы, просмотрели многие часы видеозаписей. Однако пока, как стало известно из источников близких следствию, ничего серьезного установлено не было. Дело в том, что за последние месяцы, особенно после прошлогодних парижских терактов, меры безопасности здесь были ужесточены. Прошерстили весь персонал, тех, кто даже косвенно был замечен в склонности к радикализму, нещадно увольняли или, в крайнем случае, лишали "красных бейджей", позволяющих работать в закрытых зонах.
Багаж пассажиров проходит несколько контролей. Сначала, как рассказывал специалист по авиационной безопасности Ксавье Тительман, его сканируют, а при малейшем подозрении пропускают через специальный томограф, который способен выявить химический состав находящихся в багаже элементов. Более того, с марта этого года службу безопасности аэропорта усилили профайлерами - специалистами, которые могут определить подозрительных людей по их поведению и мимике.
И все-таки, как здесь считают, столичный аэропорт нельзя назвать 100-процентно защищенным. Ведь египетский А320 перед тем, как прилететь в Париж, побывал в тот же день в Эритрее, Тунисе, в том же Египте. Французы задаются вопросом: не там ли службы контроля прокололись? Ведь в Париже самолет провел всего лишь часа полтора перед тем, как снова вылететь в Каир.