Свои намерения она объясняет тем, что многие города России организуют платные парковки, что улучшило условия транзитного проезда, парковаться на улицах стало легче и появилась дополнительная статья дохода в городской бюджет - штраф за неуплату парковки. Во Владивостоке, в котором на тысячу жителей приходится 700 машин, действительно полная анархия с парковой, машинами забиты обочины дорог и газоны.
- Были бы парковки - люди бы ставили машины там, потому что мы не любим непорядок. Но во Владивостоке таковых нет. И мэрия спрашивает, ни где нам их организовать или построить, а предлагает автовладельцам лично затянуть петлю на шее, выбрав улицу и заплатив за мыло и веревку, - горячится автовладелец Игорь Пак.
Рассуждать так горожане имеют право, ибо в свое время были обмануты прежней администрацией, объявившей о строительстве парковки в центре города. Но вместо нее появился бизнес-центр, возле которого нет ни одного места для машин. В городе полно торговых центров, не обеспеченных автопарковками. А если они есть, то крошечные или заняты транспортом персонала магазинов. На территории возле центральной площади в свое время предлагали построить многоэтажную автостоянку, но кому-то понадобилось возводить там храм. Его начали строить в 2010 году на пожертвования.
Нетрудно догадаться, что будут писать горожане на электронный адрес мэрии, которая ждет от них предложений - на каких улицах лучше поставить терминалы для оплаты парковок. Обсуждение в соцсетях не оставляет надежд на конструктивные идеи: "Пока что ситуация с парковками в центре - это просто накачивание городского бюджета деньгами с простого народа через ГИБДД и эвакуаторы. Поэтому прежде чем придумывать такие законы и поборы, пусть сделают парковки", - пишут одни. "Главное - понастроить побольше многоярусных стоянок, хотя бы и платных. Чем их больше будет, тем дешевле они будут. И кстати, должен быть принцип: чем больше этажей у парковки, тем дешевле должны быть услуги, ибо место на земле от этажности не меняется", - трезво предлагают другие. "Поскольку все равно паркуются в три ряда, предлагаю плату брать только со 2-го и 3-го рядов", - хохмят третьи.
"Все медленно, но верно идет к тому, что либо нужно выстроить еще один город, который будет предназначен только для парковки, либо мы скоро будем ходить по крышам автомобилей", - резюмируют остальные.
И все-таки выходит, что как-то вопрос с парковками в центре Владивостока решать надо. Огромный город, с трех сторон окруженный морем и переполненный автотранспортом, имеет ограниченные возможности для развития.