Чиновники решили, что заброшенный речной вокзал мешает горожанам и, более того, угрожает их жизни и здоровью. К такому выводу они пришли после получения жалоб населения и обращений местных депутатов. То, что у здания есть собственник, не согласный с мнением власти, им не помешало. С прошлого года администрация начала требовать с владельца вокзала - Чайковского речного порта - снести его. Тот отказывался. Тогда чиновники провели экспертизу. Специалисты заверили их, что здание 1964 года постройки аварийное, изношено на 95 процентов.
Администрация обратилась в городской суд с просьбой обязать речников снести опасное строение. И выиграла процесс. Через положенный срок, так как жалобы от ответчиков не было, чиновники получили определение о вступлении решения в законную силу. Но спешка в этом деле привела к неожиданному результату. Оказывается, речной порт все-таки обжаловал решение в краевом суде, просто их письмо запоздало. Несмотря на это, поскольку отправлено оно было вовремя, их жалобу суд принял к рассмотрению.
А чиновники города остановиться уже не смогли. Видимо, очень сильно на них давили жалобы населения и просьбы депутатов. И 23 февраля речной вокзал был снесен. А 25 апреля краевой суд отменил решение городского суда, указав, что нет такого закона, который бы обязал собственника сносить здание в интересах неопределенного круга лиц.
- Мы думаем, что городские власти поторопились со сносом, - говорит Сергей Якушев, гендиректор речного порта. - По нашему мнению, здание не было аварийным. Сейчас мы назначили независимую строительную экспертизу, которая определит стоимость разрушенного здания.
Между тем муниципалитет Чайковского намерен сражаться дальше, ведь на кону сейчас приличные деньги. Это и возмещение расходов тем, кто сносил здание речного вокзала, и возможная компенсация его владельцам.
- Учитывая, что администрация и прокуратура города считают решение Чайковского городского суда законным и обоснованным, администрация городского поселения намерена продолжить судебные разбирательства, поскольку принятые меры были направлены на предотвращение угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, - комментирует события Татьяна Костарева, и.о. начальника отдела по связям с общественностью мэрии Чайковского.
В то же время, по оценкам различных специалистов, сумма, которую, возможно, придется отдавать владельцам порушенного вокзала, может варьироваться в пределах от 10 до 15 миллионов рублей. Для муниципального бюджета это значительно. В Чайковском надеются, что эта история послужит хорошим уроком для чиновников.