И с именем его непростая ситуация. Родители назвали его Зоуи Боуи, но позже он решил, что хочет зваться Джоуи… Сегодня взрослый режиссер, который по-прежнему проявляет независимость и самостоятельность, зовется Данкан Джонс. И у него не меньше шансов войти в историю, чем у знаменитого отца, потому что именно он снял фильм по суперпопулярной компьютерной игре "Варкрафт" ("Warcraft"), работа над созданием которого велась 10 лет. Обозреватель "РГ" поговорила с Данканом Джонсом, который, к удовольствию многочисленных фанатов, приехал в Россию представить свое кино (фильм "Варкрафт" в российском прокате с 26 мая).
Данкан, вы считаете, что фильмы, сделанные по компьютерным играм - это наше будущее?
Данкан Джонс: Нет. Я надеюсь, что если у нас получилось сделать хороший фильм по компьютерной игре "Warcraft", мы сможем и в дальнейшем снимать по ней. Книги, реальные истории, комиксы - к этому всему добавляются еще и компьютерные игры. Эта тема уже перестала быть табу.
Сейчас в России вышел в прокат мультфильм по одной компьютерной игре Angry Birds ("Сердитые птицы"), и наши геймеры ожидают фильм по другой - Assacin's Creed ("Кредо убийцы"). И вы сюда приехали на чемпионат по "Dota 2". Может быть, снимете и по ней фильм?
Данкан Джонс: Нет. Думаю, что это буду не я. Я рад, что выиграл счастливый билет - получил возможность сделать "Warcraft", и, может быть, сделаю сиквелы по нему.
Вы - третий режиссер, помимо Уве Болла и Сэма Рейми, который взялся за фильм по этой игре? Почему именно вам удалось довести работу до конца?
Данкан Джонс: Я играл в компьютерные игры, по крайней мере, половину моей жизни. Думаю, что Сэм Рейми, которому это тоже интересно, мог бы сделать великолепную работу. Но, к сожалению, мне кажется, что то, что хотел сделать Сэм Рейми действительно отличалось от того, что в итоге хотела получить компания "Близзард". Как фанат "Warcraft", я бы очень хотел посмотреть его фильм. Но он ушел, а я был приглашен в компанию на интервью и получил шанс сделать кино.
Я начал играть в "Warcraft" примерно 20 лет назад - еще с появления первой части - и это мне помогало. Мое понимание игры помогало мне увидеть историю в том же ключе, в котором видели его в "Близзард". И я смог себя поставить на место игроков, и понять, что бы они хотели увидеть в этой картине.
"Близзард" строго контролировали фильм?
Данкан Джонс: Они - очень дружелюбные партнеры. Мы старались уважать их мнение и прислушиваться к нему, ведь они делают больше одного миллиарда долларов в год только на этой игре. И наш фильм - это лишь капля в море по сравнению с той индустрией, которой они заправляют, и тем тщательно проработанным сюжетом, который присутствует в игре. Но они понимали, что, так как это фильм, не игра - нам придется сделать некоторые вещи по-другому. Иногда они соглашались со мной, иногда нет, но я всегда старался найти компромисс, и обычно мои аргументы принимали.
В фильме есть моменты, которых нет во "Вселенной Варкрафт". Например, линия с сыном Андуина Лотара. Вы специально так сделали?
Данкан Джонс: Да, это так. В игре сына не существует. Одна из вещей, которой нечего делать в игре - это семейные отношения. А для меня важно было показать их в фильме. Например - между орком Дуратаном и его беременной женой Дракой. Это пара, которая являет собой образец брака. А с другой стороны есть человек Андуин Лотар - отец-одиночка. Или, например, король с женой и своим сыном. В игре персонажи нарисованы широкими мазками и не всегда прописаны до мельчайших деталей. Часть моей работы, и это то, в чем, как я думаю, моя сильная сторона, это заставить аудиторию переживать о героях, как, если бы они были реальными людьми. И то, что я старался сделать, так это - взять персонажей из компьютерной игры и вырисовать им характеры. Причем сделать это так, чтобы зрители поверили.
Какой ваш любимый персонаж в "Warcraft"? Я читала, что Дуратан, потому что его жена ждала ребенка. А ваша жена также беременна и релиз фильма совпадает со временем, когда она должна родить?
Данкан Джонс: Да моя жена ожидает ребенка в следующем месяце. Семья орков - Дуротан и Драка - я действительно чувствую очень много любви к этим персонажам.
Почему ваши орки такие огромные, как шкафы. Иногда кажется, что им тяжело двигаться, и что у них отдышка от избыточной массы тела.
Данкан Джонс: Все актеры, которые играли роли орков, прошли спецподготовку под руководством замечательного тренера по движению Терри Нотери. Вместе с ним они "окончили" так называемую школу орков. Там он учил актеров азам управления своим телом - как необходимо двигаться, чтобы стать похожими на орков. Например, в костюмах они попросту не могли посмотреть через плечо, так как шея и плечи были слишком огромными. И вот всему они и учились, вплоть до подобных маленьких деталей.
А как вы сделали огромного Голема - вы использовали компьютерную графику - технологию CGI (computer-generated imagery - изображения, сгенерированные компьютером - Прим. С.А.)?
Данкан Джонс: Да, и не только ее. Смешанные технологии. Когда Голем стоял неподвижно - это была одна огромная великолепная скульптура, которую мы сами сотворили. Вообще, мы построили довольно большое количество декорации. Вам может показаться, что большинство из них это - компьютерная графика, но на самом деле почти все было сделано нами вручную. Леса, интерьеры зданий и городские улицы - все это было реальным и было построено нами. Так что Голем - это смесь из нашего идола и компьютерной графики, которую мы использовали, когда ему пришла пора двигаться и быть уничтоженным.
Знаю, что вы сами пробовали играть в своем фильме и хотите появиться, как камео, в продолжении. Так ли это?
Данкан Джонс: Да, я немного поиграл с системой "захвата эмоций", и нашел это довольно увлекательным. И самое замечательное, что приходится надевать полностью закрывающий тебя костюм - то есть, вообще нельзя разобрать кто в нем. Из-за таких костюмов невозможно сделать полноценное камео. Но добавить свои черты в одного из персонажей - это было бы забавно.
Для неподготовленного зрителя ваш фильм получился некоей смесью "Гарри Поттера", "Властелина Колец" и "Аватара". Как эти фильмы повлияли на вашу картину?
Данкан Джонс: Несомненно - огромное влияние "Властелина колец". Этот фильм задал планку - каким должен быть фэнтези для того, чтобы быть реалистичным и погружать зрителя в атмосферу картины. И также он позволяет аудитории пуститься в большое приключение. Многие люди, которые смотрели "Властелин колец", никогда не читали Толкиена. Но Питер Джексон проделал огромную работу - для того, чтобы сказали: "Это место совершенно непохоже на наш мир, но при этом оно выглядит абсолютно реальным". Зрители погружаются в этот фильм, начинают сопереживать персонажам. Я надеюсь, что мы смогли сделать то же самое и в нашем кино.
Почему вы не сняли по "Warcraft" сериал, как "Игра престолов", например. И что будет в продолжении? Вы его будете снимать?
Данкан Джонс: Я надеюсь. Мне хотелось бы снять три части фильма. Для меня эта история о том, как орки теряют свой мир, и вторгаются в другой, который уже занят людьми. То есть, они потеряли свой дом, но пока еще не могут найти новый. Так что я надеюсь, что к концу этой трилогии, орки обретут свой дом.
Что бы вы хотели сказать всем фанатам компьютерной игры Warcraft перед просмотром? И особенно русским?
Данкан Джонс: Большое спасибо не только за то, что верите в меня, но еще и за то, что вы были так терпеливы. "Близзард" говорила о том, что планирует снять фильм еще десять лет назад. И я был одним из тех фанатов, который был очень огорчен, когда Сэм Рейми бросил работу, так и не сделав кино. И мы на протяжении последних нескольких лет ездили на "БлиззКон", и на "КомикКон", и на другие тематические фестивали, и изучали возможности. Теперь мы, наконец-то, сделали этот фильм, и я очень надеюсь, что он вам понравится, и, если это произойдет, сделайте так, чтобы все об этом узнали.
Создатели фильма "Варкрафт" приехали в Москву