По мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, сегодня становится актуальным развитие межрегиональных маршрутов, когда за одно путешествие человек может посетить достопримечательности нескольких регионов. Таким образом, создание комплексного туристического продукта регионов Дальнего Востока и Сибири позволит привлечь в эту часть страны больше туристов. Логичное начало такого межрегионального маршрута - Приморье.
Во Владивостоке уже построен современный аэропорт с мощностью пассажиропотока 3,5 миллиона человек в год. Он может стать туристским хабом, который будет принимать и перераспределять въездной турпоток, а также формировать пакетные туры в другие регионы России и страны АТР.
Этому будет способствовать введение на территории Свободного порта Владивосток (СПВ) облегченного визового режима - турист сможет въехать через пограничный пункт пропуска на территории СПВ и отправиться в любую точку страны. По мнению экспертов, это повысит привлекательность Владивостока, соответственно, его аэропорта, для иностранцев.
Еще один аргумент - действующий режим "открытого неба". Благодаря ему, отметил начальник коммерческого отдела "Международный аэропорт Владивосток" Александр Бобров, пассажиропоток на корейском направлении вырос на 83 процента. Режим действует и в отношении авиаперевозчиков из КНР.
- В последнее время активизировались шесть китайских авиакомпаний, и сейчас мы занимаемся проработкой новых рейсов. В связи с этим мы прогнозируем рост объема перевозок, - заявил он.
Каждому из входящих в "Восточное кольцо" регионов есть что показать, свои маршруты готово предложить и Приморье.
- Это не только уникальные природные места. Нашим иностранным соседям интересна русская и европейская культура. У нас открылась Приморская сцена Мариинки. На пороге открытия - филиал Эрмитажа. В планах - открытие Русского музея, Третьяковки, - перечислил Владимир Миклушевский, добавив, что есть и другие направления, например, интегрированная развлекательная курортная зона "Приморье", уже пользующаяся огромной популярностью.
По мнению губернатора Приморья, которое поддерживают эксперты, на данном этапе большое значение нужно уделить развитию авиаперевозок, так во многих случаях авиация оптимальный (а иногда и единственный) способ связи между отдаленными территориями. Пока налаживанию постоянного сообщения мешают отсутствие инфраструктуры и высокая стоимость перевозок. По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Александра Осауленко, вопросы стоимости можно решить введением специального так называемого "туристского тарифа", являющегося нормой в странах, активно принимающих туристов. "Тогда, - замечает он, - перелеты по Дальнему Востоку станут сопоставимы по стоимости с путешествиями по центральной России".
Развитие же инфраструктуры лежит в зоне ответственности региональных властей. В Приморье над этим работают довольно плотно. За минувшие полтора года практически удалось восстановить сеть авиамаршрутов, действовавших во времена СССР. В 2015 году местные авиаторы перевезли более 20 тысяч человек, по плану к 2021 году эта цифра вырастет до 57 тысяч. По словам главы Приморья, малая авиация развивается "для удобства жителей, развития туризма и повышения деловой активности внутри региона".
Между тем, как считает заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый, развитие туризма стало приоритетом для страны, поэтому у проекта "Восточное кольцо" большие перспективы.
- Качественный продукт не делается за один-два дня, он создается постепенно. Большие средства, в том числе федеральные, вкладываются в развитие туристических кластеров. На Дальнем Востоке три больших туркластера, общая сумма инвестиций в них составляет 7,2 миллиарда рублей. И особую роль мы уделяем именно внутреннему и въездному туризму. Создав один раз продукт, будем его продвигать, - заявил он.
Кстати
Второй Тихоокеанский туристский форум был организован администрацией Приморья, Торгово-промышленной палатой края, туристско-информационным центром и ВГУЭС при поддержке Ростуризма и Минкультуры.
В его рамках прошла ХХ Международная туристская выставка Pacific International Tourism Expo (PITE). Особое место на ней заняла экспозиция "Восточное кольцо России", которую сформировали 34 участника выставки из девяти субъектов Дальнего Востока. На ней были представлены варианты путешествий в Якутию, на Камчатку, Сахалин и другие регионы округа с неизменным началом маршрута в Приморье. По словам экспертов, проект "Восточное кольцо России" сможет составить конкуренцию "Золотому кольцу" и "Сибирскому ожерелью".