В Калуге начала работать Центральная диспетчерская служба, которая будет контролировать движение пассажирского транспорта, сообщили в городской управе. Контроль осуществляется при помощи системы ГЛОНАСС.
Как уточнили в администрации Калуги, в функции ЦДС входит мониторинг движения транспорта, оперативное уведомление перевозчика о необходимости замены автобуса или маршрутного такси при поломке на линии. У пассажиров теперь есть возможность в круглосуточном режиме получать информацию по телефону об изменениях расписания, наличии на маршруте транспортного средства, а также решать другие вопросы, связанные с организацией движения общественного транспорта.
Отметим, что калужане до сих пор имели возможность лишь с помощью онлайн-сервиса следить за передвижением троллейбусов, автобусов и маршрутных такси. Однако получить информацию о том, почему задерживаются или отсутствуют на маршруте автобусы или маршрутки, они не могли. С вводом в строй Центральной диспетчерской службы и многоканальной линии связи такая возможность у них появилась.
Ранее с требованием к калужским властям взять под онлайн-контроль всех перевозчиков обратились активисты общественного движения "Зеленый город" после того, как провели в прошлом году собственное исследование качества работы общественного транспорта.
В свою очередь, в региональном министерстве развития информационного общества, которое взяло на себя разработку системы контроля за межмуниципальными перевозками, отметили, что ни один нормативный акт пока не обязывает перевозчика передавать информацию о транспорте на маршруте в онлайн-режиме. Поэтому решить вопрос можно только на основе общественного договора.