Будущее популярнейшего кроссовера Renault Duster, представленного в Европе под румынским брендом Dacia, не дает покоя специалистам и автомобильной прессе.
Машина, впервые представленная в конце 2009 года, прошла небольшой рестайлинг лишь однажды - в 2013-м, а о втором ее поколении судить можно лишь по слухам. Даже дата его запуска - 2017 год - пока лишь предположение. Это, впрочем, не мешает Duster оставаться законодателем мод - до сих пор на рынке не появилось ни одной другой машины, которая при сопоставимой доступной цене была бы столько комфортабельной и при этом обладала такими же внедорожными свойствами.
Очередную попытку предугадать, каким же будет новый Duster, предприняло итальянское издание OmniAuto. Эксперты предположили, что машина сохранит основные черты дизайна, но при этом станет еще более мускулистой. У нее изменится бампер, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, появятся мощные пластиковые накладки на пороги и колесные арки. Но поскольку все идет не просто к очередному рестайлингу, а именно к смене поколений, то итальянцы предположили, что новый Duster встанет на новую платформу. Однако если ранее немецкий Bild предположил, что это будет та же база, что сейчас используют Nissan Juke и Sentra, Renault Captur и Clio, то в OmniAuto поставили на другую тележку - CMF - от Renault Megane, Scenic, Талисман и Espace, а также Nissan Qashqai и X-Trail.
При этом кроссовер будет доступен в двух вариантах кузова - на 5 мест (4,3 метра) и на 7 (4,5 метра). А вот двигатели, как ожидается, останутся прежними. У Dacia это турбированный бензиновый 1.2, атмосферный 1.6 и дизельный 1.5. Их агрегатируют с новой автоматической коробкой передач Easy-R.
Отметим, что в России на Renault Duster ставят и двухлитровые бензиновые моторы мощностью 143 л.с., зато турбированного в линейке нет. Автомобиль у нас стоит от 579 000 рублей и является самым популярным в сегменте SUV на российском и московском рынках.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto