Соответствующие предложения легли на стол главы правительства еще в марте, но тогда он отложил их утверждение, попросив провести широкую общественную дискуссию с подключением экспертного сообщества. "Запрет не должен быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей", - подчеркнул глава кабмина.
После всех дискуссий к опасному вождению отнесли невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал, что совместно с Министерством внутренних дел в интернете была создана наглядная библиотека, в которой сейчас находятся шесть конкретных примеров того, что является опасным вождением. С МВД достигнута договоренность, что министерство своими циркулярами и внутренними разъяснениями обяжет сотрудников ГИБДД следовать только этим примерам.
Теперь в правительстве думают о том, каким должен быть штраф за опасное вождение. Изначально речь шла о сумме в 5 тысяч рублей, однако он может быть и выше. "Предварительно нам говорили о том, что этот штраф должен быть около 5 тысяч рублей, но все дискуссии в последние два месяца говорят о том, что вообще за такие примеры необходимо предусмотреть более высокий штраф", - подчеркнул Игорь Шувалов.