Напомню, ЦКАД - это новая кольцевая объездная дорога вокруг Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Ее строительство началось в 2014 году. Первым будет построен как раз участок протяженностью 22,4 км, проходящий по Новой Москве. По словам Марата Хуснуллина, сейчас ведется освобождение территорий под строительство. Делается это за счет столичного бюджета, в то время как вся дорога будет строиться по принципу государственно-частного партнерства, то есть за счет федеральной казны и частных инвестиций.
ЦКАД не будет "накладываться" на существующее двухполосное Малое бетонное кольцо, а пройдет в 400-800 м от него, огибая населенные пункты. Только в одном месте, от Киевского до Ленинградского шоссе, предполагается полная реконструкция "бетонки". Там для новой трассы не нашлось места из-за плотной застройки и объектов министерства обороны, которые передвинуть нельзя.
В каждую сторону новое кольцо будет иметь по 3-4 полосы для движения, разделенные между собой отбойниками. На участке ЦКАД в Новой Москве построят три развязки. Две из них соединят новую кольцевую магистраль с Варшавским и Калужским шоссе, еще одна появится в районе памятного знака "26-й пикет". Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, нет необходимости строить большое количество развязок, иначе ЦКАД из скоростной транзитной трассы может превратиться в "городскую улицу" с пробками. А ведь главная задача этой дороги - дать альтернативу МКАД, по которой ежедневно проезжает около 2 миллионов машин. А также придать импульс развитию территорий, которые примыкают к новой трассе. Там могут появиться логистические центры, инженерная инфраструктура, придорожный сервис и другие объекты, где будут созданы новые рабочие места. Оценочно вся будущая инфраструктура вокруг ЦКАДа может дать до 200 тысяч новых рабочих мест.