О том, что в список, который конкретизирует, какие машины облагаются дополнительным сбором, могут внести правки, заявил глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. Он подчеркнул, что есть "запрос от потребителей" на это действие, заметив, что "речь идет не об увеличении, а об уменьшении этого перечня". Министр, правда, заметил, что в этой инициативе главная роль принадлежит не минпромторгу, а минфину, "которое отвечает за этот вопрос". И если он сделает первый шаг, то "мы готовы оперативно на это отреагировать".
Стоит напомнить, что повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогие машины были введены в 2013 году. В качестве основы для подсчета размеров сбора была определена цена. В итоге автомобили стоимостью 3-5 миллионов рублей получили коэффициент 1,5, а машины ценой от 5 до 10 миллионов рублей - 2. Для остальных сверхдорогих авто введен коэффициент 3.
Поначалу список был относительно небольшой - 187 автомобилей. Однако в апреле 2015 года он вырос сразу до 279 марок и моделей. Причем больше всего "не повезло" категории от 3 до 5 миллионов рублей, число машин, стоимость которых выросла и они перешли в "другой класс роскоши", увеличилось тогда со 100 до 165 марок и моделей. Тогда в него попали практически все модели Audi, множество моделей BMW, Mercedes-Benz E300, Nissan Patrol (Base), Cayenne, Volkswagen Touareg. Причина такого взрывного увеличения списка в прошлом году простая - ослабление рубля, объясняет автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. "Список по сути увеличился чисто механически", - считает эксперт. "Когда принимался этот закон, 3 миллиона рублей за роскошный автомобиль по курсу равнялись 100 тысячам долларов, сейчас 3 миллиона рублей - это около 50 тысяч долларов. Поэтому в прошлом году список пополнился теми машинами, которые в целом роскошными считать не принято", - уверен Игорь Моржаретто.
Роскошными, например, считаются практически все внедорожники Volkswagen Touareg, хотя "в базе" это самая что ни на есть обычная "рабочая лошадка". Также непонятно, по каким критериям кроме цены к категории "роскошных автомобилей" отнесли корейские седаны типа Hyundai Equus, внедорожник Nissan Patrol - в базовых комплектациях. Так как по сравнению с прошлым годом рубль немного окреп, можно ожидать чисто механического сокращения этого списка, процентов на 10-15, предполагает Моржаретто. "Но можно в законе уточнить понятие "роскошный автомобиль". За счет разделения простых и сложных комплектаций корейские производители, немецкие кроссоверы могут покинуть категорию "предметов роскоши на колесах", - уверен эксперт.