07.06.2016 23:14
Авто

Депутаты Госдумы предложили ограничить эвакуацию машин

Депутаты снова пытаются ограничить эвакуацию
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №123 (6991)
Депутаты Госдумы вновь решили урегулировать работу служб перемещения, а также вопросы ценообразования на платные парковки и платные участки дорог.
Читать на сайте RG.RU

Помимо довольно большого проекта закона "О парковании" внесено еще несколько проектов поправок в различные федеральные законы, касающиеся вопросов парковок - платных и бесплатных, а также платных дорог.

Одно из предложений - убрать из Кодекса об административных правонарушениях задержание транспортного средства в случае, если оно припарковано с нарушением требований знаков или разметки. То есть из-под знака "Стоянка запрещена", если закон будет принят в неизменном виде, машины увозить не будут.

Напомним, что это не новое предложение. Оно уже несколько раз вносилось в Госдуму и вызывало ожесточенные споры. Однако ни разу не дошло даже до первых слушаний. Хотя ГИБДД даже поддерживала такое предложение, ссылаясь на то, что задерживать и увозить надо тех, кто мешает проезду. Например, тех, кто припарковался вторым рядом.

Еще одно предложение заключается в предоставлении права на перемещение только специализированным организациям. А единственным учредителем таких организаций должна выступать региональная власть. Таким образом, от "кормушки" отваливаются коммерсанты, которые либо выигрывали тендеры, либо привлекались к этой услуге на иных договорных началах.

Еще одна новация этих документов заключается в том, что предлагается на федеральном уровне установить максимальные цены с учетом региональных особенностей на плату за парковку, за эвакуацию, за хранение машин на штрафстоянках, а также за проезд по платным дорогам.

Причем эта максимальная плата должна устанавливаться правительством России ежегодно.

За какие нарушения правил парковки автомобиль отправят на штрафстоянку

Напомним, что после введения заоблачной платы на магистрали Москва - Санкт-Петербург по ней практически перестали ездить. А старая бесплатная Ленинградка снова задыхается в пробках. Однако концессионеры платного участка пока не торопятся снижать плату за проезд.

Также в предложенном законопроекте предлагается установить обязательное количество бесплатных мест в зоне платных парковок. Причем, согласно документу, их должно быть не менее 50 процентов. Бесплатная стоянка на них возможна в течение часа.

Не менее 10 процентов мест должно отводиться для бесплатной стоянки машин инвалидов.

Для посадки-высадки пассажиров законопроект предусматривает бесплатную остановку на таких парковках на срок, не превышающий 15 минут.

Законопроект предусматривает даже нормы обеспеченности машино-местами в пределах жилой застройки.

Предлагается следующий подход. При застройке жилыми домами с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на одного жителя - не менее одного машино-места на квартиру. От 30 до 50 кв. м на жителя - 1,7 машино-места на квартиру. Более 50 кв. м на одного жителя - 2 машино-места на квартиру.

Все предложения этого законопроекта настолько спорные, что стоит ждать скандальных обсуждений новаций. Будем следить за ситуацией.

Легковые авто Госдума