"Актом большого политического значения" назвал этот демарш один из авторов резолюции сенатор Ив Поццо ди Борго. По его мнению, он должен оказать "позитивное влияние на позицию Франции в ходе переговоров с партнерами на саммите ЕС в конце июня".
В документе, а он носит рекомендательный характер, предлагается "покончить с контрпродуктивной логикой санкций", в отношениях между Евросоюзом и Россией перевернуть страницу и вернуться к "доверительным и прочным" связям. Они, как подчеркнуто в документе, должны стать основной и "необходимым условием" для стратегического сотрудничества в решении таких общих проблем, как борьба с терроризмом, укрепление международной безопасности, урегулирование ситуации на Ближнем Востоке и других.
Отношения между ЕС и Россией, убеждены сенаторы, настолько важны, что не "должны бесконечно оставаться заложниками дебатов вокруг санкций". Они заслуживают большего, чем "дискуссии по украинской тематике". Поэтому в резолюции содержится призыв к возобновлению встреч на высшем уровне между руководителями стран-членов Евросоюза и России.
В документе поэтапное ослабление санкций связывается с прогрессом в реализации минских соглашений, которые, как считают сенаторы, являются "единственным путем", ведущим к урегулированию конфликта на востоке Украины.
Ив Поццо ди Борго, французский сенатор:
Особый акцент в резолюции сделан на "безотлагательной отмене" индивидуальных ограничительных мер в отношении российских парламентариев. Я вообще считаю, что вносить в запретные списки народных избранников само по себе в корне неверно, да и незаконно. Парламентарии как у нас, так и в России имеют полное право высказывать свое мнение, голосовать по тем или иным сюжетам, а какие-либо ограничения здесь недопустимы. Когда мы составляли резолюцию, то обратили на это особое внимание: ведь мы хорошо знаем, как важны для диалога между государствами контакты по парламентской линии. Когда руководство ЕС приняло решение о санкциях против России, оно не поинтересовалось мнением ни национальных парламентов стран - членов объединения, ни Европарламента. Обошлось без дискуссий, и это, как я считаю, неправильно. Тем самым были задеты французские интересы. Санкции не остались безответными, и реакция России привела к потере странами ЕС 0,4 процента ВВП, что при сложном экономическом положении Старого Света совсем немало. Так что побудительным моментом для нас стало желание привлечь внимание французского правительства, а через него высшие инстанции ЕС к ситуации, из которой пора выходить. Мы также исходили из того, что настало время разморозить заиндевевшие контакты между ЕС и Россией. Отношения между Францией и Россией носят "фундаментальный характер", и это понимают французские политики как правого толка, так и левого.