Если кто вдруг забыл или не в курсе, "Четыре всадника" - это такие фокусники-виртуозы, которых объединил в команду самый лучший в мире иллюзионист (Марк Руффало), по совместительству агент ФБР. Туда входят гипнотизер (Вуди Харрельсон), два молодых фигляра (Джесси Айзенберг и Джеймс Франко) и девушка (на сей раз Айлу Фишер сменила Лиззи Каплан). "Всадники" и их шпрехшталмейстер подчиняются "Оку" - тайной организации магов-робингудов, зачем-то использующих ловкость рук во имя пролетарской справедливости.
Первая часть трилогии (дополнительное продолжение уже заявлено) за авторством Луи Летерье являла собой зрелищное, но сюжетно слабенькое попкорновое развлекалово, притворяющееся фильмом Нолана. Вторую часть поставил Джон М. Чу, руливший девочковой франшизой "Шаг вперед" и документалками про Джастина Бибера. Сиквел уже меньше старается подражать творчеству британского мастера пленки и сложносочиненных нарративов, но сильнее от этого не становится. Картонные персонажи все такие же картонные, дырявый сценарий все такой же дырявый, банальные пресные диалоги все такие же, и так далее. Лишь сама история качественно отличается в худшую сторону - того и гляди пустит слюну. Суперчип, способный взломать любой компьютер в мире? Серьезно? Сейчас что, 1996-й?
Как и прежде, недостатки жирным глянцевым слоем покрывают первого эшелона актеры - в данном случае Харрельсон потрудился в буквальном смысле за двоих - и всякого рода визуальные красивости. И, как и прежде, уверенно ставится знак равенства между нарисованными спецэффектами и фокусами.
В этом, пожалуй, и кроется основной раздражающий фактор. Когда в финале главгерои всех обводят вокруг пальца и бахвалятся перед почтенной публикой, как они все хитро провернули, в дураках себя чувствуют не только нехорошие дяди на экране, но дяди и тети перед экраном. Потому что над кажущейся простотой самого трюка нависает громадный вопрос (как минимум один): а откуда же взялся весь этот реквизит - водные, воздушные и наземные транспортные средства, огромное количество сложной техники, которую надо было незаметно установить на главной площади мегаполиса, а потом обслуживать во время грандиозного действа, и прочее, и прочее.
"Иллюзия обмана" - это престидижитаторство в чистом виде. Она, как настоящий манипулятор, отвлекает внимание зрителя, но не от самого фокуса, а от его отсутствия. За эффектными пассами скрывается просто груда клише. Там даже Морган Фриман в конце появляется, чтобы все объяснить и заработать веснушку, но, по сути, не объясняет ничего. Так что не в этот раз, Морган. Не в этот раз.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
2.0