- Пролет автодорожного моста - от опоры до опоры - это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции - около 160 тонн, - рассказал Олег Роменский, главный инженер мостоотряда, монтирующего первый пролет. - Когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста.
Всего конструкция моста включает 287 пролетов для автомобильной и 306 для железной дороги. Монтаж каждого занимает около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше - к формированию автодорожного полотна.
Первые поставки металлоконструкций для пролетов моста начались в мае. На объект уже пришли балки общим весом более 800 тонн.
- В течение этого лета на стройку придет более 12 тысяч тонн металлоконструкций для пролетов, - говорит руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. - А в общей сложности на сооружение пролетов Крымского моста пойдет около 250 тысяч тонн металла. Поставки распределены по времени так, чтобы конструкции приходили с заводов и тут же - без длительного складирования - могли быть собраны и смонтированы на свое место.
Элементы пролетов доставляют автотранспортом сразу на стройплощадку. На объекте они проходят входной контроль качества: дополнительно проверяется их соответствие проектному решению, проводится диагностика сварочных стыков, грунтовочного покрытия.
Далее на специальных строительных лесах проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции.
Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение, близкое к проектному.
Начался монтаж пролетов Керченского моста