Законопроектом, разработанным минэкономразвития, предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать чиновники от заявителя при оказании госуслуг. Из него исключаются свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Это, по замыслу авторов, сделает процесс получения госуслуг более удобным для граждан. "Мы сокращаем перечень документов, которые заявителю нужно лично представить для получения некоторых услуг, - заявил при рассмотрении законопроекта на заседании правительства РФ премьер-министр Дмитрий Медведев. - Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде". По его словам, "это ускорит и, конечно, упростит получение ряда государственных и муниципальных услуг".
В законодательстве уже действуют нормы, которые запрещают чиновникам, предоставляющим госуслуги, требовать от заявителя документы, которые уже есть в распоряжении госорганов. Исключение пока составляют документы личного хранения.