13.06.2016 23:00
Экономика

Обновленный фасад "Кожуховской" будет защищен антивандальным покрытием

Обновленный фасад станции "Кожуховская" будет защищен антивандальным покрытием
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №127 (6995)
К дню города в сентябре откроется после реставрации фасад наземного вестибюля станции метро "Кожуховская" Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил во время пресс-тура замруководителя дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Игорь Серебряников.
Читать на сайте RG.RU

По его словам, работы по реставрации вестибюля выполнены на 60 % и идут с опережением графика. Он напомнил, что это 155-я станция метро, открытая в декабре 1995 года, которой ежедневно пользуются порядка 35 тысяч человек. При строительстве ее фасад облицевали гранитом, но за 20 лет эксплуатации благородный минерал потускнел, стал отслаиваться, через него начала просачиваться влага. Поэтому было принято решение обновить около 400 кв. м. гранитного фасада. Камень привезли из отечественных месторождений. А чтобы его никто в будущем не портил, на гранитные плиты нанесут антивандальную защиту. Новые витражи будут выполнены из "триплекса" - материала, который намного прочнее обычного каленого стекла. Прошлой ночью стали менять и кровлю наземного вестибюля. Как пояснил Серебряников, для ее облицовки используются композитные панели, устойчивые к коррозии. Для утопления конструкции вестибюля используют пеностекольный щебень, который намного лучше сохраняет тепло внутри помещения, чем использовавшийся до этого керамзит. Кроме того, подчеркнул Игорь Серебряников, вестибюль станет намного светлее благодаря новым 72 энергосберегающим светильникам, которые установят в ходе реставрации. Появится и новый лестничный сход. Старые ступеньки из-за снега и дождя стали разрушаться и уже начали представлять опасность для пешеходов.

На продление "красной" ветки метро до Коммунарки выделили 40 млрд рублей

Серебряников также уточнил, что реконструкция фасада проходит под руководством архитектора Леонида Борзенкова, который проектировал его 20 лет назад. Архитектура его, добавил главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков, останется прежней. "Новодела здесь не увидите, - пообещал он. - Я лично слежу за реставрацией фасадов метро. Все делается грамотно с максимальным сохранением задумок архитекторов и исторического облика входов и выходов в станции. Это очень важно, так как в программу реконструкции фасадов включены станции, являющиеся памятниками архитектуры".

В настоящее время обновляются фасады на 12 станциях - таких, как "Воробьевы горы", "Речной вокзал", "Водный стадион", "Орехово", "Планерная", "Баррикадная", "Кузнецкий мост", "Чертановская", "Кожуховская", "Медведково", "Шаболовская", "Сокол". В работе - проекты реставрации входных групп еще на 32 станциях. Среди них 18 станций, являющихся памятниками архитектуры. Так, например, будут обновлены вестибюли на "Чистых прудах", "Кропоткинской". Везде, пояснил Серебряников, заменят облицовку, поставят новое остекление с применением антивандальных материалов, обновят гидроизоляцию, чтобы в зданиях лучше держалось тепло. При этом везде сохранятся исторический облик фасадов и задумки авторов проектов, стиль и дух того времени, когда были построены вестибюли. После такой реконструкции они могут работать без капремонта 30 и более лет .

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица