15.06.2016 16:00
Экономика

В Екатеринбурге построят высокоскоростную трамвайную линию

В Екатеринбурге построят первую высокоскоростную линию рельсового транспорта
Текст:  Елена Миляева
Российская газета - Спецвыпуск: Инвестиции №129 (6997)
На Урале ищут инвестора для строительства первой высокоскоростной трамвайной линии, которая свяжет район Академический с центром города.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в районе комплексной застройки Академический, расположенном на юго-западной окраине Екатеринбурга, живет около 40 тысяч человек, однако проектная мощность "города в городе", занимающего площадь 2,5 тыс. га, составляет 325 тыс. человек.

При всей масштабности проекта, которым гордятся городские и областные власти, с "цивилизацией", то есть со всеми другими районами города, где работают и учатся большинство жителей, Академический связывает всего две дороги - в сумме пять полос. Обладатели квартир в новостройках, вынужденные часами добираться сначала из дома до работы, а потом обратно, тешат себя мыслями о своей почти столичной жизни: по крайней мере, пробки здесь достигли московских размеров. Вместе с автомобилями в них толкаются автобусы и маршрутки - никакого другого общественного транспорта здесь пока нет.

Названы проблемы, мешающие развитию электротранспорта в России

Необходимость запуска альтернативного вида транспорта, что называется, назрела. В последние годы в городской администрации активно обсуждается проект строительства скоростной трамвайной линии. По самым скромным подсчетам на эти работы необходим 1 млрд рублей. По оценкам застройщика, при достаточном финансировании линию можно построить и запустить буквально в течение двух лет. Однако в городском бюджете этих средств пока нет, поэтому к проекту на условиях ГЧП пытаются привлечь бизнес. И небезуспешно: буквально на днях стало известно, что в качестве основного инвестора может выступить один из федеральных банков с государственным участием.

Год назад администрация Екатеринбурга по итогам открытого конкурса заключила муниципальный контракт на проектирование первого этапа строительства трамвайной линии из Академического. Победитель предложил выполнить проект за 26,75 млн рублей, сэкономив казне почти 5 млн.

Тем временем уральские дорожники планируют перенимать опыт строительства подобных объектов у коллег из Санкт-Петербурга. На днях специалисты администрации Екатеринбурга познакомились с проектом организации скоростного трамвайного сообщения между центром Северной столицы и крупным развивающимся микрорайоном Красногвардейский с транспортно-пересадочным узлом у станции метро "Ладожская". Предполагается, что благодаря совместной работе специалисты обоих городов смогут эффективно реализовать два проекта - в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Поначалу проект ветки в микрорайон Академический представлял собой линию протяженностью почти 5,5 км. Путь проходил по городской объездной дороге и соединялся с действующей трамвайной веткой.

- Однако после детального обсуждения с коллегами из Северной столицы руководители и специалисты Екатеринбурга пришли к выводу, что для обеспечения окупаемости и эффективности уральского проекта необходимо подтянуть трамвай из Академического максимально близко к действующим объектам метрополитена, - сообщили в мэрии.

В Челябинске прибавится трамваев и троллейбусов

По мнению экспертов, это позволит значительно увеличить число пассажиров. Проектировщики линии уже получили задание просчитать варианты продления ветки до станций метро - действующих и перспективных. Это вписывает проект строительства высокоскоростной трамвайной ветки в схему модернизации городской транспортной сети, которую проводят в ходе подготовки Екатеринбурга к играм чемпионата мира по футболу в 2018 году. Кстати, в целом на развитие транспортной инфраструктуры города перед мундиалем власти планируют потратить около 9 млрд рублей. Эти средства удалось сэкономить на реконструкции городского стадиона.

Общественный транспорт Екатеринбург Урал и Западная Сибирь