15.06.2016 20:09
Власть

Северодвинские корабелы модернизируют индийскую подлодку "Синдукесари"

Текст:  Александр Емельяненков
У корабелов северодвинской "Звездочки", где специализируются на ремонте подводных лодок, к напряженному заказу российского ВМФ добавился еще один, не менее ответственный - на ремонт и модернизацию сюда пришла дизель-электрическая субмарина "Синдукесари" из состава ВМС Индии.
Читать на сайте RG.RU

Правда, не сама пришла, а была доставлена на борту док-судна "Роллдок Стар" голландской постройки.

"Переход начался 6 мая, - уточнили "РГ" в пресс-службе Центра судоремонта "Звездочки". - А маршрут пролегал через Индийский океан, вокруг южной оконечности Африки и далее через Атлантику, Северное, Баренцево и Белое моря".

Российских корабелов забыли отметить профессиональным праздником

Пятнадцатого июня, во второй половине дня, док-судно вошло в порт Северодвинска. В ближайшие дни, по словам официального представителя верфи Евгения Гладышева, состоится разгрузка транспортного дока. А дальше, после завершения пограничных и таможенных формальностей, индийскую субмарину поднимут из воды и поставят в док-камеру. Основные работы будут проходить в реконструированном эллинге. Согласно контракту, на средний ремонт с модернизацией отводится 27 месяцев. Отметим, что "Синдукесари" - уже шестая подлодка из тех, что были построены в России по проекту 877ЭКМ, несли боевую службу в составе ВМС Индии, а по истечении назначенного срока пришли на "Звездочку" для обновления и продления ресурса. Начиная с 1997 года, схожую процедуру здесь прошли "Синдувир", "Синдуратна", "Синдугош", "Синдувиджай" и "Синдуракшак". Ремонт и модернизацию еще одной индийской подлодки - "Синдукирти" - доктора из Северодвинска обеспечили в месте ее базирования - городе Визакхапатнам.

По сведениям "РГ", на вновь прибывшей субмарине (она построена в 1988 году на "Адмиралтейских верфях" в Ленинграде) будет выполняться уже второй средний ремонт. А первый в 1999-2001 годах выполнили питерские корабелы. Сейчас вместе с заменой части механизмов на подводную лодку будет интегрирован аналог современного российского комплекса крылатых ракет "Калибр" (в экспортном варианте - "Club-S") с дальностью стрельбы около 200 км.

Атомщики поставили цель сделать Россию мировым технологическим лидером

Как мы ранее сообщали, решение направить на ремонт в Россию подводную лодку из состава своих ВМС - не простой вопрос для официального Дели. А с учетом принятой у них и набирающей силу общенациональной программы "MakeinIndia" - не простой вдвойне. Две из четырех индийских субмарин, уже включенных в программу заводских ремонтов с модернизацией, будут проходить эти процедуры дома - на индийских верфях с техническим участием и помощью российской "Звездочки". Еще по одной вопрос открыт. А ДЭПЛ "Синдукесари", как и предусмотрено контрактом между ЦС "Звездочка" и Министерством обороны Республики Индия от 14 октября 2015 года, уже доставлена на ремонт в Северодвинск.

Как полагают обе стороны, такое комплексное решение позволит сократить общие сроки ремонта, чтобы все четыре субмарины как можно быстрее возвратись в боевой состав индийских ВМС.

Справка "РГ"

Подводные лодки проекта 887ЭКМ разработаны в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) и предназначены для борьбы с подлодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности. Водоизмещение - 2300 тонн, длина - 72,6 метра, скорость подводного хода - 19 узлов, глубина погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека, автономность плавания - 45 суток. На вооружении 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, которые позволяют производить пуски торпед, ракет, ракето-торпед и морских мин.   

Армия