16.06.2016 23:45
Экономика

Между Москвой и Казанью будут курсировать новые скоростные поезда

Между Москвой и Казанью будут курсировать новые скоростные поезда на магнитной тяге
Текст:  Сергей Михеев Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №131 (6999)
Для высокоскоростных поездов, которые, возможно, будут ходить между Москвой и Казанью, разработан специальный электродвигатель на постоянных магнитах, который сможет разгонять составы до 400 километров в час и при этом экономить энергию. Это должно уменьшить и стоимость билетов.
Читать на сайте RG.RU
Открытие сервисной площадки для скоростных поездов

Новый двигатель пока прошел испытания на действующих поездах "Сапсан", которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом и разгоняются до 250 километров в час.

Скоростные поезда отправятся в Нижний Новгород в 2018 году

Проект по созданию совершенно нового типа двигателей - российско-немецкий. "Россия рассматривается нами как стратегический вектор бизнеса. Уже есть производство "Ласточек" под Екатеринбургом. И когда мы строили завод по выпуску "Ласточек", то заложили возможность производства высокоскоростных поездов. Можно сказать, что технологическая база есть", - отметил, отвечая на вопрос "РГ", президент российского представительства немецкой компании-производителя Дитрих Меллер после запуска нового цеха по ремонту "Сапсанов" и "Ласточек" под Санкт-Петербургом.

Одним из направлений, которое могли бы обслуживать высокоскоростные поезда, является маршрут Москва-Казань. Этот проект может стать частью транспортного коридора, который свяжет Москву с Пекином. "Сапсаны" являются наиболее вероятным вариантом для движения по этому маршруту. Для них уже есть ремонтная база. Причем база для так называемого тяжелого ремонта, включая замену колесных пар, которые нередко выходят из строя, учитывая, что скоростной поезд ходит по путям общего пользования, в том числе грузового.

Новая сервисная площадка, которую открыли вчера, позволяет производить покраску вагонов, поднимать целый состав домкратами, чтобы проверить сразу все колесные пары, подниматься на специальных устройствах и заниматься обслуживанием двигателей.

Железные дороги