Вадим Юрьевич, наверное, самый главный вопрос, который волнует москвичей: много ли еще улиц раскопают этим летом? Не встанет ли в итоге Москва?
Вадим Юрьев: Хорошая новость в том, что все основные разрытия уже сделаны, это более 50 улиц, в том числе Садовое , Бульварные кольца, Тверская улица, и хуже, чем сейчас, уже не будет. Город принял решение в рамках проекта "Моя улица" переустроить тротуары и проезжую часть. Но чудес не бывает. Чтобы поменять бордюрный камень, приходится занимать полосу движения. Чтобы обновить коммуникации под Тверской, ее пришлось перекрыть. Наша зона ответственности - информировать людей о предстоящих затруднениях. Каждую неделю мы выкладываем на портал мэра прогноз, где возможны проблемы при передвижении по городу. И москвичи нас слышат: по сравнению с летом 2015 года число въезжающих в центр автомобилей снизилось на 4-5%. Также мы мониторим производство работ со стороны подрядчиков. Когда они выходили на "Мою улицу", им согласовывали условия с учетом транспортных возможностей города: сколько они могут занять полос, чтобы их техника не стояла на проезжей части и т.д. Чтобы это соблюдалось, мы строго следим. Водителям предлагаем маршруты объезда.
Если до сентября, когда в город вернутся все отпускники и дачники, рабочие не успеют все сделать, что произойдет с движением в центре?
Вадим Юрьев: Установлены конкретные сроки. Работа идет в графике. Если она продолжится в таком же темпе, то в сентябрь город войдет обновленным и с транспортной ситуацией, которая нормализуется. Если возникнут авралы, мы оперативно и четко отреагируем на них в каждом конкретном месте. Инструментов у нас несколько: информирование, изменение светофорных циклов... С их помощью можно многого добиться. В любом случае после выполнения "Моей улицы", у нашего Центра организации дорожного движения впереди еще очень много работы. Посмотреть, проанализировать, как пойдут транспортные потоки, оперативно вносить необходимые изменения.
Полный текст "Горячей линии" с Вадимом Юрьевым читайте в одном из ближайших номеров.