19.06.2016 13:00
В мире

Белорусский стенд на ПМЭФ вызвал интерес гостей

На питерском форуме стенд Беларуси вызвал неподдельный интерес
Текст:  Людмила Безрукова (Lb20.08@mail.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №23 (747)
Детское молоко в симпатичной упаковке могилевского розлива, ароматный бело-розовый зефир бобруйской фабрики "Красный пищевик", напитки с национальным белорусским колоритом - от кваса и питного меда до сбитня, - ну, разве пройдешь мимо? Торопясь на очередной "круглый стол" Петербургского международного экономического форума корреспондент "СОЮЗа" не могла, однако, не притормозить у белорусского стенда.
Читать на сайте RG.RU

К слову, если делегация с берегов Западной Двины приезжает на данный форум ежегодно, то свой фирменный стенд появился впервые.

Конечно, не только разнообразные национальные "вкусности" привлекали сюда участников форума. Они стали лишь частью масштабной презентации инвестиционных проектов Беларуси. Представляло их Национальное агентство инвестиций и приватизации РБ (НАИП). Создано оно сравнительно недавно. Одна из основных задач - привлечение стратегических инвесторов на ключевые предприятия страны, среди которых "Белгазстрой", "Автомагистраль", "Строительно-монтажный трест N 8", "Барановичский комбинат железобетонных конструкций"...

- Для форума мы издали книгу "Бизнес Беларуси: успешные рецепты", - рассказала "СОЮЗу" директор НАИП Наталия Никандрова. - Делали ее вместе с первыми лицами двенадцати компаний, работающих с участием иностранного капитала. Нам хотелось показать, как они шли к успеху, какие факторы позволили им открыть у нас свое производство. Бизнес-диалоги чередуются в книге с заметками о белорусской культуре, традициях, с рецептами популярных блюд.

Белорусское молоко проверили на радиацию

Книга в самом деле получилась необычной и увлекательной.

Наталия Никандрова: Замысел в том, чтобы иностранные компании, которые хотят работать в Беларуси, учли опыт уже работающих здесь. А мы в Национальном агентстве инвестиций и приватизации, будучи связующим звеном между государством и бизнесом, готовы помочь как можно быстрее и с максимальной эффективностью освоиться в стране.

Много сейчас в Беларуси иностранных инвесторов?

Наталия Никандрова: Много, в том числе это и российские компании. Их примерно 45% от общего числа инвесторов.

На ваш взгляд, каков потенциал белорусско-российского сотрудничества?

Наталия Никандрова: Очень высокий. У нас ведь схожий менталитет, мы говорим на одном языке. Предприниматели хорошо понимают, как вести дела друг с другом. К нам регулярно приезжают представители российских регионов, презентуют свои возможности, знакомятся с нашими. Недавно принимали представительную делегацию из Башкирии. А осенью большая делегация минчан - представители власти, бизнеса, культуры - планирует деловую поездку на Дальний Восток. Регулярно бывают в Беларуси и представители крупного российского бизнеса. Мы возим их по регионам. Видим их интерес к покупке наших производств. Недавно Президент Беларуси Александр Лукашенко дал свое согласие на приватизацию пяти предприятий. Совместно с Европейским банком реконструкции и развития будем искать инвесторов...

Минсельхоз опроверг сообщения о запрете "молочки" из Белоруссии

О том, насколько эффективно может быть сотрудничество соседей, рассказал "СОЮЗу" молодой белорусский предприниматель Александр Козак. Его компания "Синезис" - резидент белорусского Парка высоких технологий. Сам Парк представляет собой особую экономическую зону для развития бизнеса в области информационных технологий. Одно из главных условий: налоговые льготы должны сочетаться с наличием хорошо подготовленных специалистов. В "Синезисе", который занимается разработкой программного обеспечения различного направления, работают именно такие специалисты.

Сотрудничество с россиянами началось у компании в 2009 году. Тогда белорусская компания реализовала в Волгограде проект по обеспечению безопасности на крупных спортивных комплексах. Среди заказчиков - государственные службы и учреждения. В частности, Таможенный комитет Беларуси. А среди задач, которые решает, - совершенствование разработок в системе "умного города".

- Этим направлением занимаются и россияне, - говорит Александр Козак. - Сотрудничаем с ними. Москва заказала нам установку системы, помогающей распознавать "в толпе" лица, предметы, автомобильные номера. Требовалось сделать все быстро. Наш продукт успешно выдержал тестирование на станциях метро "Новокосино" и "Спортивная".

Беларусь