Купить безлимитки в Москве можно на день - за 200 руб., на три дня - за 400, на неделю - за 800, на месяц - за 2000, на три месяца - за 5000 и на год - за 18 200. Причем любой из билетов можно записать на карту "Тройка". Напомню, осенью 2015 года в ходе международного экспертного совета, собирающего крупнейших специалистов в области транспорта, было объявлено, что акценты в столичном билетном меню будут смещаться именно на безлимитные проездные, а от билетов на определенное количество поездок постепенно станут отходить. В действительности пока практически все билеты на месте, тем не менее, по словам Ликсутова, за последнее время замечен резкий рост продаж безлимитных проездных - на 60 процентов, по сравнению с прошлым годом. Всего с начала года москвичи купили порядка 2 млн безлимитных билетов троллейбус-автобус-трамвай и "Единый". По таким проездным стоимость поездки снижается вдвое.
"Популяризация безлимитных билетов - один из главных мировых трендов развития тарифных систем общественного транспорта", - сказал чиновник. В крупнейших городах мира это помогло оптимизировать затраты горожан на проезд, а транспортным предприятиям - сэкономить на операционных расходах. Кроме того, такие проездные позволяют оптимизировать загрузку общественного транспорта: пассажиры не думают о количестве поездок.
По мнению сопредседателя общественного движения "Город и транспорт" Александра Морозова, безлимитные проездные - очень хороший способ стимуляции роста пассажиропотока. Но чтобы этот инструмент заработал в полной мере, городу нужно снижать стоимость месячных проездных и приравнивать его к стоимости 40 поездок, а не 60, как происходит сейчас. Многопоездочные билеты должны лишиться своих накопительных скидок. Разовые билеты останутся туристам и приезжим. В перспективе безлимитные проездные могут помочь отказаться от турникетов в наземном транспорте, хотя и обеспечивающих почти стопроцентную оплату, но при этом тормозящих посадку.
Сейчас турникетов нет уже во многих трамваях. И пассажиры этого вида городского транспорта тут же почувствовали изменения. Столичные транспортники сделали то, что раньше казалось невозможным: трамваи на северо-западе Москвы стали ходить с четкими интервалами, как поезда в метро. Пассажиры теперь точно знают: трамвай будет ровно через две, четыре или восемь минут. Скорость посадки выросла, но вместе с ней тут же полезли и безбилетники - в скоростных трамваях их число доходит до 28%, тогда как во всех остальных - 10-15%. Тем не менее пока власти настроены на то, что везде, где будет внедряться тактовое расписание, турникетов не будет, с зайцами станут бороться усиленными бригадами контролеров.
Между тем, популярность постепенно начали набирать карты "Тройка" с приложением "Стрелка" и транспортные карты "Стрелка" с приложением "Тройка", которые начали выпускать совсем недавно. Как уже писала "РГ", "Тройку" со "Стрелкой" можно купить в кассах станций столичного метрополитена расположенных поблизости от автостанций и железнодорожных станций. Это Белорусская (рад.), Бульвар Дмитрия Донского, ВДНХ, Выхино, Домодедовская, Кантемировская, Киевская (рад.), Комсомольская (кольцевая), Котельники, Курская (кольцевая), Медведково, Павелецкая (рад.), Партизанская, Парк Победы, Планерная, Речной вокзал, Новогиреево, Новокосино, Сходненская, Теплый стан, Тимирязевская, Тушинская, Щелковская, Юго-Западная, Южная, Мякинино.