Что вы чувствовали после матча с Уэльсом?
Вячеслав Колосков: Я был в недоумении. У нашей сборной были все основания для выхода из группы. Те игры, которые наши провели в концовке отборочного цикла, давали надежду, что все пройдет нормально. Кроме того, мне понравились некоторые моменты и в контрольных встречах перед чемпионатом Европы.
Вас не удивило подавляющее превосходство Уэльса?
Вячеслав Колосков: Наши давали им делать все, что захочется. Мы как добрые парни расступились, не вступали в единоборства, мало двигались, не горели желанием сыграть на пределе возможностей. Короче говоря, предстали безвольной и безликой командой, которая думала только о том, как побыстрее закончить матч и улететь в отпуск.
Как можете объяснить такой настрой? Это же чемпионат Европы. Для многих игроков нынешней сборной он, возможно, последний в карьере.
Вячеслав Колосков: Знаете, сейчас можно нафантазировать что угодно. Сказать, что состав не тот, игроки не те. Но о таких вещах может говорить человек, который находится в самой команде. Так что мне сложно ответить на этот вопрос.
Извечный вопрос, кто виноват в этом провале. Слуцкий? Футболисты? Или у нас есть структурные проблемы, которые никак не решаются?
Вячеслав Колосков: Не стоит все взваливать на одного человека. Здесь комплекс причин. Что касается структурных проблем, то как раз в этой сфере в последние годы многое было сделано. Построено около 500 футбольных полей. Этого вполне достаточно. Мы говорили, что у нас нет четкой организации подготовки резерва, а сейчас практически у всех команд Премьер-лиги есть школы, интернаты, академии. Но при этом проблемы остаются прежними. Речь идет о низком уровне технической оснащенности футболистов, недостатке индивидуального мастерства.
Почему, на ваш взгляд, ни один российский футболист сейчас не востребован в Европе?
Вячеслав Колосков: Это показатель уровня нашего футбола. Если бы у нас был талантливый игрок, его бы давно пригласили к себе. Но есть еще один момент. Тому же Кокорину и Смолову не откажешь в таланте, но они и не думают уезжать. Даже если поступит предложение, далеко не факт, что согласятся.
А если смягчить лимит на легионеров? Об этом неоднократно говорили и футболисты сборной, и Слуцкий.
Вячеслав Колосков: Дело в том, что они выражают интересы клубов, а не национальной команды. Я считал и продолжаю считать, что лимит "5+6", то есть с пятью легионерами и шестью россиянами в стартовом составе, оптимален для нашего футбола. Я задаюсь вопросом: почему нельзя было взять в сборную на чемпионат Европы Миранчука, Зобнина или Набиуллина? Здесь же не в лимите дело. У нас есть талантливая молодежь, но ее в упор не видят. Нам надо обновить состав сборной, чтобы добиваться успехов.
Но они же не соответствуют уровню чемпионата Европы. Так зачем их брать на турнир?
Вячеслав Колосков: Им сейчас по 19-20 лет. Понятное дело, что они еще не готовы играть на таком уровне, но в заявку их можно было включить. Чтобы они прочувствовали на себе, что это такое, когда ты играешь с лучшими сборными континента. Они могут стать нашим будущим. Но все зависит от того, как они будут работать. Если они попадут на большие зарплаты и будут предъявлять к себе минимум требований, то прогресса никакого не достигнут. Мы это видим на примере того же Кокорина.