При посещении Новосибирского авиационного завода, где строятся многофункциональные истребители Су-34, главком ВКС сказал, что "этот самолет заменит Су-24, когда тот выработает свой установленный ресурс. Су-34 будет идти по программе как истребитель-бомбардировщик, и мы будем рассматривать его в перспективе как самолет штурмовой авиации. В будущем он, может быть, заменит и Су-25, и мы выйдем на одну линейку различных модификаций Су-34. Будет достигнута универсальность".
При этом генерал Бондарев отметил, что у летчиков нет ни одного плохого отзыва об этих машинах и самолет полностью соответствует параметрам технического задания, выданного военно-космическими силами РФ.
Добавим, что многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 изначально проектировался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24 и относится к поколению российских истребителей 4++.
Разработка самолета началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ "истребитель-бомбардировщик"), так как в качестве базовой модели был выбран именно Су-27.
Первый полёт Т-10В-1 - прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года, а широкой публике он был впервые представлен весной 1995 года во Франции, на международном авиасалоне в Ле Бурже.
После государственной программы испытаний с 30 октября 2006 года по 19 сентября 2011 года новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение ВВС РФ 20 марта 2014 года.
Государственный контракт с Новосибирским авиационным заводом на поставку до 2020 года 92-х Су-34 был подписан 1 марта 2012 года.
Отличительным качеством Су-34 является то, что он может вести бой в одиночку, без самолета сопровождения благодаря уникальным технологиям - ведения воздушного боя с задней полусферы с помощью специальной бортовой РЛС заднего обзора.
На вооружении самолета кроме ракет на внешней подвеске и бомб находится 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.
Истребитель-бомбардировщик Су-34