30.06.2016 18:55
Кинократия

Второй сезон сериала "Сосны" превзошел самые безрадостные ожидания

Текст:  Дмитрий Сосновский
Сериал "Сосны" (Wayward Pines) американского телеканала Fox продолжает жить и здравствовать. Хотя все указания на преемственность по отношению к "Твин Пикс" оказались дешевым рекламным трюком, он завоевал довольно приличную аудиторию. И несмотря на то, что первый сезон оказался безобразной смесью шаблонной подростковой антиутопии, мутировавшего во что-то диковинное зомби-муви и смехотворной фантастики, второй благополучно преодолевает экватор (пока одно из лучших телешоу за последнее время закрывают): сейчас как раз выходит шестой эпизод из десяти.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из сериала "Сосны"

Понятное дело, ничего хорошего ждать после первых десяти эпизодов не стоило, но авторы, пожалуй, превзошли все самые безрадостные ожидания. Бред сивой кобылы, в который стремительно стала превращаться история городка Уэйуорд Пайнс уже к третьей серии, с самого начала второго сезона обрушивается на головы несчастных зрителей - причем с удвоенной интенсивностью. И без того довольно беспомощная вселенная, созданная на основе романов Блейка Крауча, лишившись книжной опоры, стала с ошеломляющей скоростью деградировать, моментально проделав путь от плохого сериала до жалкого убожества.

Лихо покончив с рядом центральных персонажей первого сезона - едва ли многие нашли в себе силы их искренне пожалеть, - создатели "Уэйуорд Пайнс" вывели на сцену новых. Еще более тупых и агрессивных, при этом склонных к нелепой и слабо мотивированной сентиментальности, которая - в связи с первыми двумя их качествами - не трогает, а раздражает.

Впрочем, раздражает в этом дивном мире все: искусственно создаваемые проблемы и изумительно идиотские способы их решения, безмозглое подполье и неадекватно жестокие "власти", высосанные из пальца трагедии и легкомысленные, не влекущие за собой последствий убийства.

Если агент Итан Берк, главный герой первого десятка серий, казался, мягко говоря, глуповатым, то доктор Тео Йедлин производит и вовсе удручающее впечатление. Будучи, как и его предшественник, самопровозглашенной совестью молодой уэйуордпайнсовской нации, он своими скромными умственными способностями ставит под серьезное сомнение перспективы человечества. Чего стоит глубина мысли, озвученной после странного пробуждения в пустой больнице, присутствия на зверской публичной казни (да, этот род развлечений никуда из Уэйуорд Пайнс, конечно, не делся) на центральной площади города в исполнении облеченных властью фашиствующих подростков и прочих весьма нетипичных для повседневной жизни в США событий. Вывод, сделанный из всего этого доктором Йедлиным довольно емок: "Здесь что-то не так".

Некоторые из старых знакомых по первому сезону все-таки остались, но с ними сценаристы, видимо, насмотревшиеся "Игры престолов", расправляются довольно резво и с особой претензией на эффектность, отчего все выглядит еще несуразнее. Порой, например, персонажу могут продлить уже ставшую бессмысленной для сюжета жизнь на пару серий. А чтобы забить хронометраж, в течение еще двух эпизодов демонстрируют его поиски - несмотря на уже зачем-то показанную смерть героя.

Попытки авторов хоть как-то объяснить существование в Уэйуорд Пайнс диктатуры фанатичных подростков-дебилов и тем самым заставить зрителя задуматься о природе человеческой жестокости, проваливаются с оглушительным треском. Корявую идею окончательно добивают те, кто должен ее транслировать - герои, и в первую очередь - местный прыщавый тиран, своими методами правления затмевающий самых экстравагантных диктаторов минувшего века. Справедливый вопрос Тео: "Кто доверил власть малолетнему придурку?" остается без ответа.

А те из известных прежде жителей Пайнс, кто продолжает свое бессмысленное существование во втором сезоне, от новых героев в своей бестолковости отставать не намерены, и это негласное соревнование - едва ли не самое интересное, что есть во втором сезоне. 

1.0

Рецензии