Понятное дело, ничего хорошего ждать после первых десяти эпизодов не стоило, но авторы, пожалуй, превзошли все самые безрадостные ожидания. Бред сивой кобылы, в который стремительно стала превращаться история городка Уэйуорд Пайнс уже к третьей серии, с самого начала второго сезона обрушивается на головы несчастных зрителей - причем с удвоенной интенсивностью. И без того довольно беспомощная вселенная, созданная на основе романов Блейка Крауча, лишившись книжной опоры, стала с ошеломляющей скоростью деградировать, моментально проделав путь от плохого сериала до жалкого убожества.
Лихо покончив с рядом центральных персонажей первого сезона - едва ли многие нашли в себе силы их искренне пожалеть, - создатели "Уэйуорд Пайнс" вывели на сцену новых. Еще более тупых и агрессивных, при этом склонных к нелепой и слабо мотивированной сентиментальности, которая - в связи с первыми двумя их качествами - не трогает, а раздражает.
Впрочем, раздражает в этом дивном мире все: искусственно создаваемые проблемы и изумительно идиотские способы их решения, безмозглое подполье и неадекватно жестокие "власти", высосанные из пальца трагедии и легкомысленные, не влекущие за собой последствий убийства.
Если агент Итан Берк, главный герой первого десятка серий, казался, мягко говоря, глуповатым, то доктор Тео Йедлин производит и вовсе удручающее впечатление. Будучи, как и его предшественник, самопровозглашенной совестью молодой уэйуордпайнсовской нации, он своими скромными умственными способностями ставит под серьезное сомнение перспективы человечества. Чего стоит глубина мысли, озвученной после странного пробуждения в пустой больнице, присутствия на зверской публичной казни (да, этот род развлечений никуда из Уэйуорд Пайнс, конечно, не делся) на центральной площади города в исполнении облеченных властью фашиствующих подростков и прочих весьма нетипичных для повседневной жизни в США событий. Вывод, сделанный из всего этого доктором Йедлиным довольно емок: "Здесь что-то не так".
Некоторые из старых знакомых по первому сезону все-таки остались, но с ними сценаристы, видимо, насмотревшиеся "Игры престолов", расправляются довольно резво и с особой претензией на эффектность, отчего все выглядит еще несуразнее. Порой, например, персонажу могут продлить уже ставшую бессмысленной для сюжета жизнь на пару серий. А чтобы забить хронометраж, в течение еще двух эпизодов демонстрируют его поиски - несмотря на уже зачем-то показанную смерть героя.
Попытки авторов хоть как-то объяснить существование в Уэйуорд Пайнс диктатуры фанатичных подростков-дебилов и тем самым заставить зрителя задуматься о природе человеческой жестокости, проваливаются с оглушительным треском. Корявую идею окончательно добивают те, кто должен ее транслировать - герои, и в первую очередь - местный прыщавый тиран, своими методами правления затмевающий самых экстравагантных диктаторов минувшего века. Справедливый вопрос Тео: "Кто доверил власть малолетнему придурку?" остается без ответа.
А те из известных прежде жителей Пайнс, кто продолжает свое бессмысленное существование во втором сезоне, от новых героев в своей бестолковости отставать не намерены, и это негласное соревнование - едва ли не самое интересное, что есть во втором сезоне.
1.0