- В наших планах через какое-то время провести модернизацию этого самолета: продлить его жизнь, увеличить количество авиационных средств поражения. Самолет очень востребован в наших Вооруженных Силах и у него хорошее будущее, - заявил Юрий Борисов.
Как сообщает пресс-служба Минобороны, Борисов также отметил, что после воздушной операции в Сирии большой интерес к Су-34 проявили иностранные военные. Ведь современная система управления оружием дает Су-24 возможность использовать высокоточное оружие в условиях интенсивного электронного противодействия. В Сирии бомбардировщики укладывали бомбы точно в цель с высот, недоступных маломощной зенитной артиллерии террористов.
Однако первыми многофункциональные истребители-бомбардировщики получат российские Воздушно-космические силы. Причем в летные части Су-34 могут поступить раньше намеченного срока.
- По плану Новосибирский авиазавод должен поставлять нам по 14 самолетов Су-34, но уже третий год идет с перевыполнением плана по две машины в год. По всей видимости, контракт, который был заключен у нас до 2020 года, будет завершен досрочно, - сказал Борисов.
Напомним, что первый контракт на поставку Минобороны 32 самолетов Су-34 был заключен в 2008 году, а в 2012-м было подписано новое соглашение, предусматривающее передачу военным еще 92 машин. Ожидается, что всего Вооруженные силы РФ получат 150-200 таких самолетов.
Справка "РГ"
Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 изначально проектировался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24 и относится к поколению российских истребителей 4++. Разработка самолета началась 19 июня 1986 года, а широкой публике он был впервые представлен весной 1995 года на международном авиасалоне в Ле Бурже. Отличительным качеством Су-34 является то, что он может вести бой в одиночку с помощью специальной бортовой РЛС заднего обзора. На вооружении самолета кроме ракет на внешней подвеске и бомб находится 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.
Истребитель-бомбардировщик Су-34