Минтранс намерен привлекать бизнес к строительству международных грузовых пунктов пропуска в морских портах. Финансирования из федеральной казны недостаточно и нужно использовать принцип частно-государственного партнерства. Но пока речи о концессиях не идет, так как сами пункты пропуска должны оставаться в государственной собственности, считает замглавы Минтранса Алексей Цыденов.
Он предлагает Росморпорту на прилегающих к портам территориях создавать предприятия вместе с бизнесом, а доходы от таких ГЧП использовать для организации пунктов пропуска.
Средства для пунктов пропуска в ведомстве начали искать после того, как Минтрансу была передана часть полномочий Росграницы, в том числе и по обустройству пунктов пропуска.
Сейчас министерство проводит актуализацию требований к проектированию, строительству и техническому оснащению пунктов пропуска в морских портах. Часть существующих требований - избыточные, считает замглавы Минтранса, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. И их пересмотр должен привести к сокращению сроков хранения товаров в портах до 4 дней, конечно за исключением тех, что арестованы пограничниками и таможенниками.