Если зимой 100-граммовый пломбир стоил в среднем 35 рублей, то сегодня уже 40. Как пояснил "РГ" генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов, подорожание связано исключительно с сезонным фактором. "Летом потребление лакомства увеличивается, поэтому продавцы и взвинчивают цены, надеясь на выручку, - объясняет Елхов. - Ведь у них как раз лето - самая "жаркая" пора продаж. Зимой, как понимаете, мороженое покупают либо очень большие его любители, либо на какие-то праздники". В то же время Елхов отметил, что в прошлом году мороженое летом подорожало вообще на 15-20%. "Дело в том, что тогда сильно выросли в цене ингредиенты - сахар, молоко, какао, масло, - добавляет он. - В этом же году, наоборот, наблюдается снижение цен на основные продукты, из которых изготавливают мороженое".
Что касается качества лакомства, то гендиректор Союза мороженщиков считает его довольно высоким. Всего в России, по его словам, сегодня делают замороженные десерты 100 компаний. Наиболее крупных - порядка десяти. Они обеспечивают 50% рынка. Остальные 50% приходится на небольшие фирмы. Из крупных не все базируются в Москве и Подмосковье - в серьезных объемах мороженое производится и поступает к нам и из Татарстана, и с Урала, и из Краснодарского края. Рецептуру выдерживают все, новинки каждый сезон выпускают. Если же покупатели оказываются недовольны качеством продукта, то все претензии, как поясняет глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, нужно предъявлять к продавцам. "Как правило, мороженое теряет вкусовые качества в процессе хранения, - говорит он. - У крупных торговых сетей есть морозильные ванны, в которых мороженое просто-напросто перемерзает. А в небольших магазинах другая проблема - пересортировка". Поэтому лучше всего покупать лакомство в специализированных палатках, которых в Москве работает порядка 900. Валерий Елхов при покупке лакомства советует прежде всего обращать внимание на то, сделано ли мороженое по ГОСТу.