Этого, считают эксперты, достаточно для того, чтобы рынок отреагировал снижением цен и ростом доли таких машин.
Какого конкретно оборудования касается инициатива, пока не известно. Есть то, которое работает на метане, и то, которое работает на пропан-бутановой смеси. Сегодня таможенный сбор на редукционные и обратные клапана для регулировки давления газа, арматуру и отдельные виды газовых баллонов составляет 9-11,9 процента. Эти детали составляют основную часть суммы, которую автолюбитель платит, покупая газобаллонное оборудование для своей машины - 84 процента. Если мы говорим о двигателях на метане, которые устанавливаются прямо на заводе, то в этом случае указанные комплектующие тоже составляют львиную долю итоговой цены оборудования.
Инициатива может привести к сильному удешевлению итоговой стоимости переоборудования автомобиля под газомоторное топливо, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Хотя, считает эксперт, проблема все равно остается.
"В России не развивается транспорт на газу, так как нет развитой сети заправок, я здесь имею в виду станции, где закачивают метан. В итоге мы имеем замкнутый круг - автомобили на газу не покупают, потому что негде заправлять, а заправки не строят, так как заправлять некого", - рассуждает эксперт, резюмируя, что именно над решением этой проблемы и надо думать в первую очередь.