Транспортная блокада со стороны Украины заставила филиал ООО "Титановые инвестиции" построить новую железнодорожную ветку, связывающую Армянск с предприятием.
Как пояснил заместитель министра промышленной политики РК Борис Кабаков, сейчас железнодорожная ветка между Армянском и станцией "Заводская" проходит через территорию Украины. Но с 2015 года она заблокирована и разобрана националистами. Теперь сырье для "Титана" доставляют из Керченского морского порта автотранспортом или по железной дороге до станции Красноперекопск.
Строительство новой ветки длиной 4,5 километра позволит доставлять ильменит железнодорожными составами непосредственно на предприятие. Проект оценивается в сумму 576 миллионов рублей и будет реализован за два года.
Тем не менее уже осенью 2016 года предприятие откроет новый цех по выпуску минеральных удобрений, благодаря чему объем отгруженной продукции увеличится до 65 тысяч тонн в месяц. Распоряжение о строительстве железнодорожной ветки принято на заседании Совета министров РК.
Справка "РГ"
"Крымский титан" - частное акционерное общество, крупнейший производитель диоксида титана на территории Восточной Европы. Также предприятие производит красный железоокисный пигмент, минеральные удобрения, серную кислоту, алюминия сульфат, жидкое натриевое стекло, железный купорос. Завод располагает двумя цехами ("Титан-1" и "Титан-2") по производству диоксида титана, проектной мощностью по 40 тысяч тонн в год каждый. Предприятие расположено в северной части полуострова Крым на Перекопском перешейке на побережье Сиваша, недалеко от его границы с Херсонской областью и занимает площадь 4785 гектаров. Принадлежит украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу, но перерегистрировано по российскому законодательству.